Власти Республики Крым предложили построить на полуострове новую железную дорогу протяженностью 215 километров от Керчи до Симферополя через Белогорск.
Предложение построить эту магистраль вошло в проект концепции комплексного развития железных дорог Крыма, уточнили в министерстве.
В настоящее время железная дорога от Керчи до Симферополя проходит через город Джанкой на севере полуострова.
"По предварительной оценке разработчиков концепции, стоимость первой очереди строительства железной дороги на участке Керчь - Симферополь через Белогорск [на востоке Крыма] протяженностью 215 км составит 35 млрд рублей", - сказали в ведомстве.
По словам собеседника агентства, потенциально такой вариант строительства железной дороги через Белогорск "имеет высокий экономический эффект и социальную значимость, является самым кратким маршрутом между Керчью и Симферополем и может послужить прямым продолжением железнодорожного сообщения через Керченский пролив [где строится Крымский мост]".
По мнению разработчиков проекта концепции, строительство новой железной дороги можно организовать "в едином транспортном коридоре" с федеральной трассой "Таврида", которая свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся Крымским мостом, уточнили в МЭР.
Власти полагают, что для строительства железной дороги "могут быть задействованы внебюджетные источники на основе проектного финансирования либо выпуска инфраструктурных (концессионных) облигаций".
"Возможно, что это будет путь государственно-частного партнерства - первая в истории России концессия в сфере железнодорожного транспорта", - привели в пресс-службе слова главы министерства Андрея Мельникова.
По мнению разработчиков проекта концепции, строительство новой железной дороги можно организовать "в едином транспортном коридоре" с федеральной трассой "Таврида", которая свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся Крымским мостом, уточнили в МЭР.
Власти полагают, что для строительства железной дороги "могут быть задействованы внебюджетные источники на основе проектного финансирования либо выпуска инфраструктурных (концессионных) облигаций".
"Возможно, что это будет путь государственно-частного партнерства - первая в истории России концессия в сфере железнодорожного транспорта", - привели в пресс-службе слова главы министерства Андрея Мельникова.
Мост через Керченский пролив длиной 19 км станет самым протяженным в России. Он соединит Крымский полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. Новая транспортная артерия обеспечит пропуск 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Движение автомобилей по мосту откроется в 2018 году, поездов - в 2019 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий