ЭП3Д - усовершенствованный электропоезд переменного тока являющийся аналогом ранее выпускаемого ЭП2Д и ЭД9Э, спроектированный под климатические условия Европы, зимой температура в странах которой опускается до -40, а в летний период столбик термометра может фиксировать +50 оС. Производство пригородного электропоезда, так же как и его собратьев, упоминавшихся ранее, проходит на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ).
Проектирование
В 2015 году, когда и задумки создания ЭП3Д не было, выпустили схожий по конструкции электропоезд серии ЭП2Д, механическую часть которого позаимствовали у поезда серии ЭД4М (последней модификации). Во время проектирования поезда учли новые требования для подвижного состава стран Таможенного союза (ТС).
Разработка нового подвижного состава железнодорожного транспорта и основных его частей должна включать в себя и аварийный крэш, система защиты которого обеспечивает безопасность жизни пассажиров и обслуживающего персонала.
Испытания
Август 2016 года является ключевым моментом для дальнейшей судьбы всего проекта ЭП3Д. В течении полугода электропоезд проходит сертификационные испытания, которые заканчиваются в декабре и заводу присваивается сертификат соответствия конструкции и узлов с правилами Таможенного союза действующий на протяжении пяти лет, после который электропоезд отправится на очередное прохождение сертификации.
Сертифицированные электропоезда смогут беспрепятственно проходить эксплуатацию на территории стран участников Евразийского экономического союза, благодаря чему завод ДМЗ сможет заключить многомиллионные контракты на поставку поездов в соседние страны участники ТС.
Конструкция
Пригородный электропоезд ЭП3Д это более развитая модель ранее выпускаемых ЭД9Э, главным отличием которого стала усовершенствованная кабина машиниста включающая в себя крэш-систему и применение усовершенствованного энергосберегающего оборудования. Конструкторские решения применяемые на поездах ЭП3Д и ЭП2Д в целом идентичны, а механические и электроприборы зачастую изготавливаются на заводах Российской Федерации.
Кузов
Электропоезд оснащен кузовом аналогичным его предшественнику ЭП2Д, а если сравнивать его с серией ЭД9Э, мы видим, что ЭП3Д имеет гладкие борта без наличия гофров присутствующие у похожего по конструкции ЭД4М (выпуск после No500). В качестве сцепного устройства между вагонами служит беззазорное сцепное устройство, а не СА-3 как у ЭР2 или других серий электропоездов. На головных же вагонах используется частично утопленная в кузове всеми известная автосцепка СА-3 с прямоугольным вырезом вокруг нее, для возможности унифицирования электропоезда с другими сериями подвижного состава железнодорожного транспорта.
В конструктив поезда на этапе проектирования заложили и требования перевозчиков, а именно, упразднить все поручни, выступы и другие места на которые можно установить переносную лестницу, что позволяет предотвратить случаи несанкционированного подъема на подвижной состав.
На крыше электропоезда установлены:
- Полупантограф (токоприемник ассиметричный);
- Климатическая система.Между вагонами для их соединения служит герметичное резиновое соединение снаружи напоминающее гармошку.
Описание спроектированных классов вагонов:
- 1-й класс - Кресла мягкие со встроенными откидными спинками и подлокотниками располагаются по схеме 2+2;
- 2-й класс - расположения кресел 2+3, спинки вертикальные;
- 3-й класс - расположения кресел 3+3 повернутые друг к другу.
Формирование
- Вагон головной прицепного типа (Пг);
- Моторный промежуточный вагон (Мп);
- Прицепной безмоторный вагон (Пп).
Моторные и прицепные вагоны, как и в других сериях электропоездов чередуются, т.е. каждый моторный вагон соответствует его прицепному вагону.
При формировании девяти вагонного поезда к сформированному подвижному состава состоящему из восьми вагонов добавляют еще один безмоторный вагон в середину поезда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий