суббота, 31 марта 2018 г.

Электропоезд ЭП3Д


ЭП3Д - усовершенствованный электропоезд переменного тока являющийся аналогом ранее выпускаемого ЭП2Д и ЭД9Э, спроектированный под климатические условия Европы, зимой температура в странах которой опускается до -40, а в летний период столбик термометра может фиксировать +50 оС. Производство пригородного электропоезда, так же как и его собратьев, упоминавшихся ранее, проходит на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ).

Июль 2016 год стал знаменательным для ДМЗ, так как на заводе построили опытный ЭП3Д-0001 выполненный в составности из 8 вагонов. Внешне дизайн имеет общие сходство ЭД9Э-0028, выполненный в сине-красном цвете, но у нового ПС в окрасе по бокам и спереди передних (головных) вагонов преобладает красный. В скорости после окончания наладочных работ ЭП3Д отправили на испытательное кольцо ВНИИЖТ’а в Щербинке.

Проектирование

В 2015 году, когда и задумки создания ЭП3Д не было, выпустили схожий по конструкции электропоезд серии ЭП2Д, механическую часть которого позаимствовали у поезда серии ЭД4М (последней модификации). Во время проектирования поезда учли новые требования для подвижного состава стран Таможенного союза (ТС).

Разработка нового подвижного состава железнодорожного транспорта и основных его частей должна включать в себя и аварийный крэш, система защиты которого обеспечивает безопасность жизни пассажиров и обслуживающего персонала.


Из-за введения новых правил в странах входящих в ТС, которые стали поводом для внесения изменения в конструкцию поездов, было принято решение о внедрении нового принципа формирования электропоезда из двух или трех вагонов, что было невозможно выполнить в ЭП2Д. Благодаря новой концепции формирования, электропоезда можно будет эксплуатировать на маршрутах с малым и большим пассажиропотоком, что позволяет сократить средства потраченные на электроэнергию.

Испытания

Август 2016 года является ключевым моментом для дальнейшей судьбы всего проекта ЭП3Д. В течении полугода электропоезд проходит сертификационные испытания, которые заканчиваются в декабре и заводу присваивается сертификат соответствия конструкции и узлов с правилами Таможенного союза действующий на протяжении пяти лет, после который электропоезд отправится на очередное прохождение сертификации.

Сертифицированные электропоезда смогут беспрепятственно проходить эксплуатацию на территории стран участников Евразийского экономического союза, благодаря чему завод ДМЗ сможет заключить многомиллионные контракты на поставку поездов в соседние страны участники ТС.

Конструкция

Пригородный электропоезд ЭП3Д это более развитая модель ранее выпускаемых ЭД9Э, главным отличием которого стала усовершенствованная кабина машиниста включающая в себя крэш-систему и применение усовершенствованного энергосберегающего оборудования. Конструкторские решения применяемые на поездах ЭП3Д и ЭП2Д в целом идентичны, а механические и электроприборы зачастую изготавливаются на заводах Российской Федерации.

Кузов

Электропоезд оснащен кузовом аналогичным его предшественнику ЭП2Д, а если сравнивать его с серией ЭД9Э, мы видим, что ЭП3Д имеет гладкие борта без наличия гофров присутствующие у похожего по конструкции ЭД4М (выпуск после No500). В качестве сцепного устройства между вагонами служит беззазорное сцепное устройство, а не СА-3 как у ЭР2 или других серий электропоездов. На головных же вагонах используется частично утопленная в кузове всеми известная автосцепка СА-3 с прямоугольным вырезом вокруг нее, для возможности унифицирования электропоезда с другими сериями подвижного состава железнодорожного транспорта.

По обоим краям от автосцепки головного вагона разместили буфера крэш-системы, служащие для смягчения ударов во время столкновения и обезопасывающие локомотивную бригаду и пассажиров поезда. Прямо над буферами установлены два горизонтально расположенных буферных фонаря.

В конструктив поезда на этапе проектирования заложили и требования перевозчиков, а именно, упразднить все поручни, выступы и другие места на которые можно установить переносную лестницу, что позволяет предотвратить случаи несанкционированного подъема на подвижной состав.

На крыше электропоезда установлены:
  • Полупантограф (токоприемник ассиметричный);
  • Климатическая система.Между вагонами для их соединения служит герметичное резиновое соединение снаружи напоминающее гармошку.
Вагоны


Изначально при проектировании подвижного состава эксплуатирующегося не только в пригородном, но и в городском, а также и межрегиональном движении появилась потребность в создании вагонов трех классов и позволяет заказчику сделать заказ на уже спроектированные вагоны. Салон вагонов всех классов оснащен сиденьями с улучшенными эргономическими свойствами, багажными полками, двумя световыми линиями на потолке вагона состоящих из светодиодов и электронными табло с обоих тамбурах выходов. Немаловажным нововведением стала климат-контроля с функцией фильтрации подаваемого воздуха.


В первом и последнем вагонах установлен специально спроектированный подъемная платформа позволяющая без трудностей перевозить пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Описание спроектированных классов вагонов:
  • 1-й класс - Кресла мягкие со встроенными откидными спинками и подлокотниками располагаются по схеме 2+2;
  • 2-й класс - расположения кресел 2+3, спинки вертикальные;
  • 3-й класс - расположения кресел 3+3 повернутые друг к другу.

В вагонах установлены новые быстро снимающиеся оконные блоки. Такое решение применено благодаря разработке новых резиновых уплотнителей, с помощью которых замену поврежденного окна можно осуществить не более чем за 2 часа.

Формирование


Поезд возможно эксплуатировать при наличии в составе 4, 6, 8, 9 сформированных вагонов подразделяющиеся на такие типы:
  • Вагон головной прицепного типа (Пг);
  • Моторный промежуточный вагон (Мп);
  • Прицепной безмоторный вагон (Пп).

Моторные и прицепные вагоны, как и в других сериях электропоездов чередуются, т.е. каждый моторный вагон соответствует его прицепному вагону.

При формировании девяти вагонного поезда к сформированному подвижному состава состоящему из восьми вагонов добавляют еще один безмоторный вагон в середину поезда.


В декабре 2016 года после успешной сертификации подвижного состава на ВНИИЖТ’е состоялась его передача заказчику «ҰК «Қазақстан темір жолы» в депо Караганда - сортировочная, где его и представили на торжественном открытии на ново открывшихся маршрутах Астана - Караганды и Астана - Кокшетау.

Картинки по запросу base-road.ru логотип

Комментариев нет:

Отправить комментарий