воскресенье, 11 марта 2018 г.

Турбопоезд JetTrain


JetTrain – экспериментальный высокоскоростной пассажирский турбопоезд, разработанный компанией Bombardier Transportation для железных дорог Северной Америки. Поезд приводится в движение при помощи установленных турбин, а не от тяговых электродвигателей, которые питает контактная сеть, как у большинства высокоскоростных поездов.

История

Замысел создать скоростной поезд, приводимый в движение турбиной и дизелем появился в 1997 году. JetTrain должен был выступить альтернативой скоростным поездам на участках с небольшим пассажиропотоком, что позволило бы развивать небольшие маршруты, где прокладывать электрификацию было бы бесперспективно. В 1998 г. Федеральное управление железных дорог и компания Bombardier инвестировали в прототип скоростного турбопоезда $13 млн.

Работы на созданием прототипа завершились в 2000 году. Испытания по безопасности проводились на тестовом участке, находящегося в городе Пуэбло, штат Колорадо, где он достиг максимальной скорости 156 миль/час. После успешного прохождения испытаний локомотив отправлен на прохождение эксплуатации по потенциальным скоростным перегонам. Основной целью данного мероприятия было обслуживание перевозок между Орландо и Тампой. В 2004 году путем референдума проект закрыт из-за отказа в финансировании.

В Великобритании JetTrain был предложен в качестве замены дизель-поезда HST, способного развивать скорость 125 миль/час. Австралийские железнодорожные журналы предложили JetTrain в качестве жизнеспособного варианта для высокоскоростного железнодорожного транспорта в Австралии в дополнение к XPT (версия британского HST) и Tilt Train.

В последнее время Бомбардье начал переговоры с правительством штата Юкатан в Мексике о развитии Транспенингулярного быстрого поезда . Цель проекта - связать столицу штата Мериду с туристическими курортами Ривьера Майя, такими как Канкун и руины майя Чичен-Ица. По словам губернатора Ивонны Ортеги, поезд должен работать на дизельном топливе со средней скоростью 100 миль в час.

Конструкция

Основным преимуществом использования турбин для высокоскоростного железнодорожного транспорта является их малый вес. Турбина весит всего 400 кг (882 фунта), в то время как обычный дизель той же мощности весит до 10 000 кг (22 046 фунтов), что координально снижает вес головного вагона. Головной вагон JetTrain весит 215 000 фунтов (97,5 т) и имеет неподрессоренный вес на ось 5 530 фунтов (2 508 кг). Это сопоставимо с широко используемым EMD F40PH, который весит 260 000 фунтов (117,9 т) с весом оси 8,540 фунтов (3,9 т). Это уменьшение массы на ось значительно снижает нагрузку на рельсы, что позволяет поезду работать на более высоких скоростях без изменений в рельсе.


С одним головным вагоном, ведущим состав из семи вагонов, JetTrain мог достичь 170 км/ч (106 миль в час), хотя максимальная составляла 220 км/ч (137 миль в час). С двумя головными вагонами, один спереди и один сзади, поезд достигает 240 км/ч (149 миль/ч), с максимальной скоростью 265 км/ч (165 миль в час). Состав обычно состоит из двух головных вагонов, один на обоих концах, а также до 11 пассажирских вагонов между ними. Используемые вагоны - это версии тех, что использовались на Acela. Во время поездой работы, JetTrain обладает высокой эффективностью. Из-за его более легкого веса и современного двигателя, JetTrain способен уменьшить выбросы парниковых газов, что на 30% ниже, чем дизельный агрегат, работающий с одинаковой скоростью. Двигатель практически бесшумный, даже при полной мощности.



Картинки по запросу base-road.ru логотип

Комментариев нет:

Отправить комментарий