21 апреля 2018 года, в Москве прошёл традиционный парад трамваев. О парадах троллейбусов, в свете политики московских властей, приходится забыть - что же, будем любоваться трамваями.
На Садовническом проезде, показались колонна трамваев, двигающаяся на парад.
На прошлогоднем параде трамвайчики ехали не спеша, с заметным интервалом друг между другом. А в этом, видимо, решили пропустить колонну побыстрее - что бы не перекрывать движение на перпендикулярных улицах надолго. Старичок Ф 1908 года постройки (сто десять лет вагону!) с прицепным вагоном Н шустро взбирается на мост.
За ним так же резво катит БФ 1927 года.
Состав КМ+КП (моторный вагон тоже 1927 года постройки, прицепной - 1930).
А это вот - звезда нынешнего парада.
Трамвайный состав КТМ-1/КТП-1. О нём надо рассказать поподробнее. Хоть жители Челябинской области и гордятся своими трамваями, произведёнными на Усть-Катавском вагоностроительном заводе - но трамвай КТМ-1 был разработан на московском СВАРЗе - Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. А из-за того, что СВАРЗ, в первые послевоенные годы, был переполнен заказами на ремонт старых московских трамваев - ведь в войну было не до этого - строительство их передали в Усть-Катав, где оно и началось в 1947 году. Годом спустя, в 1948, в Москву поступили два первых состава нового трамвая - за номерами 0001/1001 и 0002/1002 (первая цифра - номер моторного вагона, вторая - прицепного). Оба трамвая начали испытываться на маршруте №27, вот известный снимок 1948 года.
Но увы - для Москвы двухосные вагоны оказались маленькими, недостаточно вместительными. И в 1950 году оба состава были переданы в Челябинск - поближе к месту рождения, так сказать. Где, через несколько месяцев, и сгорели в ноябре 1950 года во время пожара в депо.
А, спустя много лет, московские энтузиасты загорелись идеей заполучить в Москву образец трамвая КТМ-1/КТП-1. Ближайший нашёлся в Туле, где он эксплуатировался с 1956 года, а, затем, стоял в депо в качестве памятника. В 1999 году его перевезли в Москву
Где он и простоял почти двадцать лет. Однако, пару лет назад руки реставраторов, всё-таки, до него дошли.
МТВ-82 1948 года.
РВЗ-6 1965 года.
В Москве РВЗ-6 работали недолго, с 1960 по 1966 год, и было их в столице всего восемь вагонов.
Чехословацкая Татра-Т2SU, 1960 года.
Татра-Т3SU 1971 года.
Ну, этих вагончиков ещё много по стране. Хотя в Москве двухдверки быстро были заменены на трёхдверные. Две двери - это хорошо для скоростного трамвая, с минимумом остановок, для городского же - маловато, - да ещё с абсолютно неоптимальным их расположением по концам вагона.
Татра-T6B5SU 1983 года.
Если Татр-Т3 в Москве было две тысячи семьсот с лишним вагонов - то Т6 - всего два.
Татра-T7B5 1993 года.
А их уже было шесть штук.
"Циклоп", он же ЛМ-2000 2001 года.
Был выпущен вообще в единственном экземпляре, так что редкая редкость. Проектировался, как замена Татрам-Т3, отчего полностью по архитектуре вагона и повторяет свою чехословацкую предшественницу.
Дальше пошли служебные вагоны. Вышка контактной сети, построенная на базе вагона БФ 1929 года выпуска.
Рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года и и рельсошлифовальный вагон РШМв-1 1995 года.
Рельсошливовальщик же построен на базе КТМ-5 - самого массового трамвая времён СССР: более 14000 построенных вагонов. А вот в Москве их было всего три штуки...
... Татры оказались качественнее усть-катавского вагона, хоть и дороже.
Снегоочиститель ВТК-1 1994 года.
Сделан в Самаре, на Куйбышевском ремонтном трамвайно-троллейбусном заводе.
Замыкал колонну трамвай, который, похоже, скоро станет единственной моделью трамвая в Москве.
Этот 71-931М "Витязь-М" совсем новенький - построен в Твери в марте этого года, и с пассажирами ещё не эксплуатировался.
Комментариев нет:
Отправить комментарий