суббота, 7 апреля 2018 г.

Что случилось с суперджетами «Аэрофлота» - 7 поломок за два дня


Опубликованы подробности о семи инцидентах с участием российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», случившихся 4 и 5 февраля 2018 года в московском аэропорту Шереметьево.

Тревожные слухи после катастрофы

Напомним, почему к этим инцидентам было привлечено повышенное внимание СМИ.

11 февраля после вылета из московского аэропорта Домодедово разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Борт выполнял рейс по маршруту Москва – Орск. На борту находился 71 человек, все они погибли. Согласно официальным данным Межгосударственного авиационного комитета, полученным после расшифровки параметрического самописца («черного ящика»), в самолете не работал обогрев приемников постоянного давления, которые отвечают за измерение скорости в полете.


Приемник представляет собой трубку с датчиком. Она называется трубкой Пито – по фамилии изобретателя. Под действием напора воздуха давление в трубке повышается, и в зависимости от величины этого давления вычисляется скорость самолета. Как правило, такие приборы устанавливаются на носу самолета.


Если не работает обогрев, трубка может обледенеть, в нее не поступает воздух, и пилоты перестают получать точную информацию о скорости. Это не означает, что летчики не могут продолжать полеты, однако для пилотов разбившегося Ан-148 отсутствие информации о скорости почему-то стало критичной. Что именно произошло, установит следствие.


Опасные слухи

Уже 13 февраля, спустя два дня после авиакатастрофы со ссылкой на сообщение Росавиации сообщила, что в период с 4 по 5 февраля самолетам российского производства «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» приходилось возвращаться в московский аэропорт Шереметьево из-за расхождений показаний спидометра у командира воздушного судна и второго пилота на этапе взлета и начального набора высоты.


«По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа», – говорилось в сообщении ведомства.


«Системы сработали в штатном режиме»

Производитель тогда отметил, что факт выявления ошибки пилотами говорит о надежности самолетов SSJ-100, а неполадкам способствовали рекордные снегопады в Москве (что правда - менее, чем за двое суток выпала месячная норма снега).


«Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости, на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме», – сообщил производитель.


В ГСС отметили, что обогрев датчиков на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле.
Что же произошло с самолетами

В конце марта сайт FlightGlobal сообщил подробности случившегося в те дни. Пилоты трех самолетов с номерами RA-89046, RA-89061 и RA-89044, направлявшихся из Шереметьево в Волгоград, Минск и Анапу соответственно, находясь на взлетной полосе с включенными двигателями, приняли решение остаться в аэропорту. Что именно случилось, не сообщается. Вероятно, сработал датчик обледенения приборов либо они заметили расхождения показаний приборов.


Экипаж двух других самолетов, RA-89027 и RA-89106, следовавших из Шереметьево в Архангельск и Платов соответственно, на высоте 0,6-1,2 километра обнаружили несоответствия в показателях скорости. Пилоты воздушного судна, направлявшегося в Платов, также сообщили о проблемах с авионикой и автопилотом. Самолеты RA-89027 и RA-89106 были вынуждены вернуться в Шереметьево.


Еще два инцидента произошли с самолетами на больших высотах. Экипаж RA-89014, следовавшего в Дрезден, на высоте более 2,1 километра зафиксировал неполадки с датчиком скорости, тогда как пилоты RA-89062, направлявшегося в Челябинск, на высоте более 10 километров зафиксировали несоответствия в показателях скорости. Самолеты вернулись в Шереметьево.


«Аэрофлот» является крупнейшим самолетов SSJ-100 в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий