Опубликованы подробности о семи инцидентах с участием российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», случившихся 4 и 5 февраля 2018 года в московском аэропорту Шереметьево.
Тревожные слухи после катастрофы
Напомним, почему к этим инцидентам было привлечено повышенное внимание СМИ.
11 февраля после вылета из московского аэропорта Домодедово разбился самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Борт выполнял рейс по маршруту Москва – Орск. На борту находился 71 человек, все они погибли. Согласно официальным данным Межгосударственного авиационного комитета, полученным после расшифровки параметрического самописца («черного ящика»), в самолете не работал обогрев приемников постоянного давления, которые отвечают за измерение скорости в полете.
Приемник представляет собой трубку с датчиком. Она называется трубкой Пито – по фамилии изобретателя. Под действием напора воздуха давление в трубке повышается, и в зависимости от величины этого давления вычисляется скорость самолета. Как правило, такие приборы устанавливаются на носу самолета.
Если не работает обогрев, трубка может обледенеть, в нее не поступает воздух, и пилоты перестают получать точную информацию о скорости. Это не означает, что летчики не могут продолжать полеты, однако для пилотов разбившегося Ан-148 отсутствие информации о скорости почему-то стало критичной. Что именно произошло, установит следствие.
Опасные слухи
Уже 13 февраля, спустя два дня после авиакатастрофы со ссылкой на сообщение Росавиации сообщила, что в период с 4 по 5 февраля самолетам российского производства «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» приходилось возвращаться в московский аэропорт Шереметьево из-за расхождений показаний спидометра у командира воздушного судна и второго пилота на этапе взлета и начального набора высоты.
Производитель тогда отметил, что факт выявления ошибки пилотами говорит о надежности самолетов SSJ-100, а неполадкам способствовали рекордные снегопады в Москве (что правда - менее, чем за двое суток выпала месячная норма снега).
В ГСС отметили, что обогрев датчиков на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле.
Что же произошло с самолетамиВ конце марта сайт FlightGlobal сообщил подробности случившегося в те дни. Пилоты трех самолетов с номерами RA-89046, RA-89061 и RA-89044, направлявшихся из Шереметьево в Волгоград, Минск и Анапу соответственно, находясь на взлетной полосе с включенными двигателями, приняли решение остаться в аэропорту. Что именно случилось, не сообщается. Вероятно, сработал датчик обледенения приборов либо они заметили расхождения показаний приборов.
«Аэрофлот» является крупнейшим самолетов SSJ-100 в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий