Как ни странно, когда говорят о катастрофах Ил-86, вспоминают падение пулковского 86060 возле Шереметьево. Но были и происшествия , которые не касались непосредственно эксплуатации самолета, но при этом были не менее трагичны.
В 11:00, после выполнения работ, исправный самолет был отбуксирован к гейту аэропорта для приёма на борт пассажиров и членов экипажа и продолжения рейса по маршруту Дели—Ташкент—Москва. По согласованию с авиадиспетчерами Дели вылет рейса 588 планировался на 16:00. Экипаж и пассажиры находились в гостинице. Для оформления технической документации на борту Ил-86 находились 6 человек — 2 инженера ЦУМВС, помощник представителя «Аэрофлота» и 3 индийских авиатехника.
В это же самое время около аэропорта Дели выполнял тренировочный полёт Boeing 737-2R4C борт VT-SIA, на его борту находились 4 человека — пилот-инструктор и три обучаемых пилота авиакомпании Sahara India Airlines.
После пяти посадок с уходом на второй круг Boeing 737 выполнял шестой взлёт с имитацией отказа двигателя. Но один из обучаемых пилотов, несмотря на ясные указания инструктора относительно использования руля направления, ошибочно отклонил его в сторону, противоположную необходимой. Самолёт с высоты около 100 метров вошел в левый разворот в сторону аэропорта с нарастающим креном. На высоте 30 метров крен и угол траектории снижения увеличились до 60-70° и в 14:54 борт VT-SIA врезался в бетонированное покрытие перрона аэропорта Дели в непосредственной близости от Ил-86 и полностью разрушился.
От разлетевшихся горящих обломков «Боинга» Ил-86 загорелся. В итоге пожар почти полностью уничтожил лайнер и багаж пассажиров. Погибли все 4 пилота на борту «Боинга» и 3 человека на Ил-86 — оба инженера ЦУМВС и 1 индийский авиатехник (впоследствии в госпитале от полученных ожогов скончался помощник представителя «Аэрофлота»). Остальные 2 индийских авиатехника получили ожоги, но выжили.
Boeing 737 Sahara India VT-SIA за 12 лет до катастрофы, в другой авиакомпании
Комментариев нет:
Отправить комментарий