Возможно ли пересечь Италию за 4 часа? Вполне реально, но только на "красной стреле". Так на Апеннинском полуострове называют скоростные поезда, которые "летают" со скоростью 300 км/ч. Что они из себя представляют и как ими пользоваться?
История скоростных железных дорог в Италии началась полвека назад. В октябре 1968 года правительство решилось на строительство первой в стране скоростной железной дороги между Римом и Флоренцией. Непосредственные работы начались летом 1970 года, а первый участок протяженностью 138 км ввели в строй в феврале 1977 года.
С того времени многое в Италии изменилось. Сейчас общая протяженность скоростных маршрутов приближается к отметке 1000 км, а скоростные поезда соединяют ключевые города Италии - от Салерно, Неаполя и Бари на юге до Турина, Милана и Венеции на севере. Только в период с 2006 по 2017 годы скоростные поезда, именуемые "стрелами" (самыми быстрыми из которых являются красные), перевезли более 350 млн пассажиров. Этот сегмент пассажирских ж/д перевозок активно развивается, о чем свидетельствует появление в 2006 году частного оператора скоростных поездов - Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV).
Маршруты и скорости "красных стрел"
В погоне за билетами
Билеты на скоростные поезда в Италии можно купить как онлайн, так и непосредственно на вокзале. Если вы будете покупать билеты заранее, то можете неплохо сэкономить. Например, нам удалось приобрести билеты за два месяца до поездки. Два билета из Неаполя в Рим обошлись в 33,8 евро. Если покупать сегодня на завтра, то только один билет обойдется в 39,9 евро.
Лаунж-зоны на вокзалах
Для пассажиров скоростных поездов есть специальные лаунж-зоны - FRECCIAClub, где пассажиры могут отдохнуть, воспользоваться Wi-Fi, заказать такси и т.д. Такие зоны имеются на 14 вокзалах в 11 крупных городах: на двух вокзалах в Милане, Риме и Турине, а также по одному в Болонье, Флоренции, Неаполе, Падуе, Венеции, Бари, Салерно, Вероне. FRECCIAClub работают ежедневно, примерно, с 6 часов утра до 9 вечера. Некоторые лаунж-зоны открываются раньше, другие позже указанного времени.
Если у вас нет CartaFRECCIA, но вы хотите купить в первом или бизнес-классе, тогда вы также можете подождать свой поезд в лаунж-зоне. Пассажиров без карты, но с билетом, пускают в лаунж-зону за четыре часа до отправления их поезда. Путешественники, купившие билет на поезда других категорий (Intercity, Regionale), не могут воспользоваться услугами FRECCIAClub.
Опоздания и извинения
Как это ни прискорбно, но скоростные поезда в Италии, тоже опаздывают. Во время ожидания нашего поезда в Рим, на табло появилась информация о задержке нескольких поездов, в том числе и скоростных. Также несколько раз по громкой связи звучали объявления на итальянском и английском языках об опозданиях поездов. В конце каждого объявления была фраза "Приносим извинения".
Классы обслуживания
Скоростные поезда в Италии по классам очень напоминают самолеты. Поезда Frecciarossa 1000 состоят из 8 вагонов: 4 вагона эконом-класса и 4 вагона бизнес-класса. С первой категорией все довольно просто: вагоны оборудованы стандартными сиденьями, расположенными группами по четыре штуки, между которыми находится раскладывающийся столик.
Посадка в поезд
Выбрать место в поезде пассажир может еще при покупке билета через интернет. Если вы покупаете билет заранее по тарифу "супер эконом", количество мест для выбора ограничено.
При посадке поиск необходимого номера вагона облегчается специальными табло, которые показывают номер близстоящего вагона. Как и в украинских "Хюндаях", номер вагона на самом поезде подсвечивается на электронном табло. На нем также указывается маршрут следования поезда.
При посадке поиск необходимого номера вагона облегчается специальными табло, которые показывают номер близстоящего вагона. Как и в украинских "Хюндаях", номер вагона на самом поезде подсвечивается на электронном табло. На нем также указывается маршрут следования поезда.
На борту
При посадке в поезд никто не проверяет документы у пассажиров, разве что при выходе на платформу могут попросить показать билет. Проверка билетов осуществляется по ходу и занимает считанные минуты. Первое, что хотелось протестировать на борту - это беспроводной интернет. Он был, но подключиться к нему непросто. Необходимо пройти регистрацию на специальной страничке Trenitalia. Система запрашивает номер банковской карточки с CVV-кодом.
Еду в поезде Frecciarossa 1000 можно купить во втором вагоне, где находится небольшое бистро-кафе, которые очень похожи на WOG-кафе в наших "Хюндаях". Единственным отличием можно назвать небольшие столики.
И обратим внимание еще на две маленькие мелочи. Первая - это небольшие урны для мусора. Они расположены возле раскладных столиков. Вторая мелочь - это розетки, которые находятся под каждой парой кресел, поэтому не приходится смущать соседей просьбами зарядить чужой телефон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий