Самолет американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавший из Нью-Йорка в Даллас, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Филадельфии. На борту самолета находились 143 человека.
Вскоре после взлета на высоте 10 тыс. метров у самолета неожиданно взорвался левый двигатель, обломки которого разлетелись в разные стороны.
Несколько обломков угодили в фюзеляж, и один – разбил иллюминатор по левой стороне, что стало причиной гибели одной из пассажирок.
Причина, по которой обломки попали в фюзеляж и прошили иллюминатор, причем не спереди, а позади крыла, еще предстоит выяснить следователям после осмотра самолета и опроса экипажа самолета.
Факт в том, что в результате повреждения самолета погибла одна из пассажирок, сидевшая рядом с разбитым иллюминатором, мать двоих детей, 43-летняя Дженнифер Риордан, которая возвращалась домой из деловой поездки. Редчайший случай в истории гражданской авиации,
это происшествие стало первым смертельным случаем на американских авиалиниях с 2009 года, уже успели отметить авиационные эксперты.
Пока на основе анализа показаний свидетелей и собранных данных следователи установили, что имел место наиболее редкий и серьезный тип отказа двигателя — нелокализованное разрушение. При таком разрушении быстро вращающиеся части двигателя отрываются и прошивают насквозь мотогондолу и могут повредить крылья и фюзеляж самолета.
это происшествие стало первым смертельным случаем на американских авиалиниях с 2009 года, уже успели отметить авиационные эксперты.
Пока на основе анализа показаний свидетелей и собранных данных следователи установили, что имел место наиболее редкий и серьезный тип отказа двигателя — нелокализованное разрушение. При таком разрушении быстро вращающиеся части двигателя отрываются и прошивают насквозь мотогондолу и могут повредить крылья и фюзеляж самолета.
Инцидент произошел на эшелоне вскоре после вылета из аэропорта Нью-Йорка по маршруту в Даллас. Вскоре после случившегося самолет, управлявшийся женщиной-пилотом, совершил экстренную посадку в аэропорту Филадельфии. Сообщается, что на борту лайнера находились 144 пассажира и 5 членов экипажа.
По словам одного из пассажиров Марти Мартинеса, только он открыл книгу, раздался громких хлопок, через несколько секунд с потолка вывалились кислородные маски. По его словам, осколки двигателя разбили стекло иллюминатора в нескольких сиденьях спереди него, в результате чего из салона стал стремительно выходить воздух. «Возникла паника, — рассказал он журналистам. – Трясло весь самолет, воздух вылетал из салона, люди стали кричать».
СМИ сообщают, что Риордан наполовину засосало в иллюминатор, и ее попытались вытащить сидевшие рядом пассажиры.
Во время снижения с пострадавшей пассажиркой проводились реанимационные мероприятия, однако из-за полученных травм, и видимо, кровопотери, она скончалась. По данным Wall Street Journal, женщина погибла от удара осколка двигателя. Известно, что в результате происшествия еще семь пассажиров получили различные повреждения.
Как отмечают эксперты, этот случай стал первым инцидентом со смертельным исходом для компании Southwest за 51-летнюю историю. В авиакомпании, являющейся крупнейшим американским авиаперевозчиком, эксплуатирующем исключительно самолеты Boeing-737, отметили, что «глубоко опечалены» произошедшим.
Разрушение фюзеляжа частями взорвавшегося двигателя – явление в авиации довольно редкое. Похожий случай произошел с самолетом авиакомпании Delta в 1996 году, в результате чего погибли два пассажира. А в 2016 году нелокализованное разрушение двигателя произошло у самолета той же авиакомпании Southwest по пути из Нового Орлеана в Орландо, тогда никто не пострадал. Теперь производитель двигателей Boeing-737, участвовавших в обоих инцидентах, компания CFM International, заявила об участии своих представителей в расследовании инцидента.
По словам Джона Гоглиа, бывшего сотрудника NTSB, следователям предстоит осмотреть внутренние части двигателя, чтобы понять, что случилось. «Снаружи двигателя есть кольцо, в котором должны застревать части двигателя, когда такое случается, — заявил специалист. – В этом случае оно не сработало.
Это станет главным вопросом для NTSB – почему это кольцо не выполнило свою задачу?».
На распространенных кадрах осмотра самолета видно, что у двигателя пропала одна из лопаток компрессора, также заметны разрушения предкрылка и передней кромки крыла:
Это станет главным вопросом для NTSB – почему это кольцо не выполнило свою задачу?».
На распространенных кадрах осмотра самолета видно, что у двигателя пропала одна из лопаток компрессора, также заметны разрушения предкрылка и передней кромки крыла:
В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры – провести там лишние 24 часа.
Позднее оторвавшиеся части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты 6 октября вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий