В России официально появился новый дорогой инфраструктурный проект. Подписан документ о строительстве высокоскоростной железной дороги между Екатеринбургом и Челябинском. Протяженность 220 километров с временем пути между конечными пунктами 1 час 10 минут. Стоимость проекта — 365,9 млрд рублей, источник финансирования — государственно-частное партнерство. Строительство намечено на 2019-2024 годы.
Кроме того, раньше в стратегии возле этого пункта стояла сноска в виде трех звездочек. Это означало, что проект «требует дополнительного рассмотрения для принятия решения об его реализации».
Пока проделана организационная работа. Создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», учредителями которой выступают правительства Челябинской и Свердловской областей, промышленные предприятия ЧТПЗ и РМК, а также частный инвестор RWM Capital.
Уставный капитал «Уральской скоростной магистрали» сейчас составляет 250 млн рублей.
«Уральская скоростная магистраль» провела трассировку (проложила маршрут), инженерно-геодезические испытания, аэрофотосъемку, провела переговоры с российскими и иностранными партнерами, заказала финансово-экономическую модель и финансово-экономическое обоснование проекта. Как сообщалось, за несколько месяцев 2017 года компания потратила на перелеты в Москву 800 тысяч рублей.
Появление ВСМ должно дать толчок жилищному строительству, повысить фонд оплаты труда в населенных пунктах, снизить количество автобусных и автомобильных выбросов, что положительно скажется на экологии.
Авторы проекта считают, что магистраль объединит наследие саммита ШОС 2020 года в Челябинске и ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. Впрочем, если саммит ШОС в Челябинске пройдет уже точно, то ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге пока под большим вопросом.
Само по себе строительство должно загрузить дополнительными заказами уральские предприятия: «Мечел» и НТМК будут производить рельсы, «Уральские локомотивы» — подвижной состав (правда, строить высокоскоростные поезда предприятие пока не умеет, но его акционер «Группа Синара» уже рассматривает вопрос создания профильного СП с китайцами).
Предполагается частно-государственное финансирование в форме концессии. То есть собственником ВСМ будет являться государство, но компания-инвестор, давшая денег на строительство, в течение определенного времени будет арендовать магистраль и извлекать из нее прибыль. Пока речь идет о сроке концессии в 32 года, говорится в презентации проекта.
Авторы проекта считают, что магистраль объединит наследие саммита ШОС 2020 года в Челябинске и ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. Впрочем, если саммит ШОС в Челябинске пройдет уже точно, то ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге пока под большим вопросом.
Само по себе строительство должно загрузить дополнительными заказами уральские предприятия: «Мечел» и НТМК будут производить рельсы, «Уральские локомотивы» — подвижной состав (правда, строить высокоскоростные поезда предприятие пока не умеет, но его акционер «Группа Синара» уже рассматривает вопрос создания профильного СП с китайцами).
Предполагается частно-государственное финансирование в форме концессии. То есть собственником ВСМ будет являться государство, но компания-инвестор, давшая денег на строительство, в течение определенного времени будет арендовать магистраль и извлекать из нее прибыль. Пока речь идет о сроке концессии в 32 года, говорится в презентации проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий