На заводе сделали попытку создать унифицированные между собой по кузову и большинству агрегатов большой городской и междугородний автобусы. Первым в этом ряду оказался городской автобус ЗИС-129 с несущим кузовом вагонной компоновки, опытный образец которого был построен в конце 1955 года.
Не секрет, что при проектировании этого автобуса учитывался американский опыт автобусостроения.
И хотя обошлись без прямого заимствования, многие идеи, в том числе и конструкция кузова, имели заокеанские корни. Этим же объясняется расположение задней входной двери в пределах колесной базы, а не в заднем свесе — ведь это типичное решение для американских автобусов, продиктованное соображениями большей прочности кузова.
Явным недостатком автобуса стала высота подножек во входных дверях. Во многом это объяснялось применением покрышек с высоким протектором, заимствованных у грузовиков (в СССР просто не было других шин такой же грузоподъемности).
К недостаткам ЗИС-129 можно отнести излишнюю собственную массу по сравнению с зарубежными аналогами — известная проблема отечественных автомобилей. Дело в том, что у нас использовались более дешевые материалы низкого качества (других просто не было!), в результате чего проектировщикам приходилось укрупнять элементы конструкции, чтобы добиться от них требуемой прочности, что, естественно, отражалось на их массе.
Трансмиссия была комбинированной, с трехступенчатым гидротрансформатором и установленной следом двухступенчатой коробкой передач, призванной улучшить характеристики автобуса при работе на затяжных подъемах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий