ПАЗ-652 был первым автобусом, разработанным для перевозки сельского населения. Да, именно сельского, т.к. на тот момент весь автобусный автопарк имевшийся у Советского Союза был предназначен для перевозки людей в городской местности. Жителям же сел и поселков приходилось передвигаться в кузовах грузовиков, что было очень неудобно и не безопасно.
В связи с этим возникла острая необходимость разработки такого автобуса. Автобус разработали на Павловском автомобильном заводе под руководством конструктора Сорочкина, который был автором легендарного автомобиля Победа.
ПАЗ-652 был разработан на основе грузовика ГАЗ-51. Одним из главных отличий нового автобуса был кузов, в котором водитель находился за стеклянной перегородкой, которая разделяла автобус на два отсека, пассажирский и водительский. Салон автобуса был рассчитан для перевозки 47 человек из них 23 сидячих местf. Для пассажиров ехавших стоя сделали специальные горизонтальные поручни для сохранения равновесия во время движения.
Автобус очень отличало и большое количество стекол, в ранее выпускавшихся моделях их практически не было. Первый образец ПАЗ-652 был выпущен в 1955 году, но в Советские годы производство часто задерживалось, и на конвейер автобус встал только в 1958 году. ПАЗ-652 набирал максимальную скорость 80 км/ч, расход топлива составлял 21 литр на 100 километров, весил 4340 килограмма. Закончился выпуск автобусов ПАЗ-652 в 1968 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий