В Подмосковье окончательно ликвидируют самую первую линию трамвая, построенную при советской власти. Трамвай в городе Ногинске (ранее Богородск) стал прообразом легендарной фразы Ильфа и Петрова "трамвай построить - это вам не ишака купить". Движение трамваев прекратилось в 2013 году, а несколько дней назад начали разбирать рельсы и оставшиеся вагоны - на металлолом.
Трамвай в городе Ногинск, ранее называвшийся Богородском, спроектировали ещё до революции 1917 года, но из-за неё строительство трамвайной системы отложили на несколько лет. В 1923 году городу наконец удалось реализовать задуманное, и 2 марта 1924 года трамвай отправился в свой первый рейс по маршруту Истомкино — Центр (Вокзал) — Глухово. Сама система до самых последних дней представляла собой однопутную линию с разъездами. Маршруты Глухово — Центр (Вокзал) и Истомкино — Центр (Вокзал) развозили пассажиров с прибывающих поездов.
В течение 12 лет, с 1950 по 1962 год, строилась линия в Посёлок Ильича, по которой пошёл маршрут № 2 Вокзал — Посёлок Ильича. Однако уже через 10 лет маршрут был закрыт, а трамвайные пути демонтированы. Тогда же построили линию в Доможирово. Позже в городе остался всего 1 маршрут - Доможирово — Посёлок Октября.
Ногинский трамвай начал приходить в упадок, когда в 2006 году городе появились маршрутки, которые дублировали трамвайные маршруты и интервал движения которых составлял всего 3-5 минут. В 2009 году интервал движения трамваев составлял 25 минут, а после сокращения заказа на перевозку трамваем в 2010 году – 40 минут. Большинство пассажиров использовали маршрутки. Кроме того, из-за плохого состояния трамвайной инфраструктуры скорость движения была очень медленной, периодически происходили задержки из-за сходов вагонов с рельс. На половине протяжённости сети действовали ограничения по скорости от 20 км/ч до 10 км/ч. В последние годы многие разъезды были разобраны, так как необходимости в них уже не было.
В конце июля от разворотного треугольника «Захарово» в сторону разъезда «Посёлок Володарского» начали проводить демонтаж контактной сети. С 10 августа по 10 сентября 2013 года и с 1 мая 2014 года по 3 января 2015 года по всей трассе трамвая ходил автобус «Т», который существовал в так называемом «режиме трамвая» и должен был стать его временной заменой.
Тогда же в городе начали происходить хищения контактной сети, в том числе и около городской администрации. Периодически хищения происходили в разных местах, даже после того, как город начал предпринимать попытки восстановить движение.
Трамвай планировали вновь запустить во второй половине 2014 года, но это так и не произошло. Со временем некоторые участки трамвайных путей начали закатывать в асфальт.
23 марта 2016 года начался демонтаж опор контактной сети в Доможирово. В течение 4 месяцев опоры были демонтированы на всём протяжении линии, кроме трамвайного депо, участков на улицах 3-й и 5-й Доможировской, участка от разъезда «Нарсуд» до Городского парка и участка от Октябрьского рынка до кольца «Посёлок Октября». На текущий момент здание депо Ногинского трамвая передано в аренду частному предпринимателю сроком на 49 лет, а подъездные пути к депо оказались под угрозой демонтажа, поскольку проходят по территории строящегося жилого комплекса.
Такая ситуация типична для всех малых городов России, где есть электротранспорт. Лишенный поддержки со стороны государства, он полностью переведен на самоокупаемость. А у муниципалитетов либо нет денег, либо нет желания поддерживать в должном состоянии и статусе вместительный и экологически чистый электротранспорт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий