среда, 5 сентября 2018 г.

МС-21 продолжает лётные испытания и готовится к серийному выпуску


Готовится мировая премьера отечественного узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера МС-21, по всей видимости, это событие произойдёт в Бахрейне, в столице этой страны Манане.Там должен пройти очередной авиасалон – Bahrain International Airshow-2018, где на аэродроме Сахир и будет презентован наш новый самолёт.

На данный момент два лётных прототипа МС-21 произвели уже более ста тестовых вылетов, в ходе которых подтвердились достигнутые лётно-технические характеристики на взлётно-посадочных режимах, а также устойчивость и управляемость на этих этапах полёта. В тестовых испытаниях в воздухе достигнута скорость 966 км/час и набрана высота 12 тысяч метров.

Серьёзная работа проделана специалистами ЦАГИ в вопросе особенностей поведения машины на покрытой осадками и скользкой ВПП. Дело в том, что при движении водяной слой понижает сцепление с поверхностью взлётной полосы и создаёт дополнительное сопротивление при преодолении слоя осадков в прокладыванию колеи и в таком случае появляется опасность возникновения глиссирования колёс шасси.

Суммарное воздействие этих факторов значительно ухудшает торможение и путевую управляемость и приводит к увеличению длины пробега/разбега. На проведённых испытаниях определены величина пробега при прерванном и нормальном взлёте, взлёте с одним двигателем на мокрой и покрытой значительным водяным слоем поверхностью полосы, разработаны правильные действия пилота при сильном боковом ветре и включённом реверсе.

Корпорация «Иркут» после заключения договора с АО «ОДК-Пермские моторы» ждёт начала поставок перспективных ПД-14, которые должны начаться в конце текущего года. На данный момент проходит завершающий этап лётных испытаний этих моторов на лётной лаборатории Ил-76ЛЛ, где присутствуют представители органов сертификации, после чего будет выдан соответствующий сертификат. Сам же новый лайнер получит ПД-14 в 2019 году и тогда же начнутся испытательные полёты, которые планируют закончить с выдачей сертификата в 2021 году.

К производству комплектующих на МС-21 привлекается всё больше и больше новых предприятий. Уже и израильская фирма Communication Systems готова разместить производственные мощности в России и совместно с Саратовским электроприборостроительным предприятием поставлять для российского МС-21 аппаратуру навигации и телекоммуникации, а сами саратовцы возложат на себя гарантийное обслуживание этого оборудования.

Подключились к изготовлению комплектующих предприятия из Нижнего Новгорода и холдинг «Технодинамика». Нижегородский «Гидромаш» к началу серийного выпуска обеспечит производство и поставки узлов и деталей шасси лайнера МС-21, а холдинг «Технодинамика» приступил к начальному этапу испытаний огнестойких шлангов, трубопроводов и модулей гидрофильтров с последующей их поставкой в 2019 году на серийные самолёты.

На фоне идущего полным ходом подготовительного этапа серийного строительства пассажирского лайнера МС-21 выделяется решение акционеров «Аэрофлота», выразивших несогласие с лизинговой закупкой 50 единиц МС-21 этой авиакомпанией. А что было ожидать от людей, ищущих лишь наживу и нежелающих вникать в ситуацию в самолётостроительной области.

Пришлось совету директоров «Аэрофлота» выкупать акции у таких алчных и непатриотичных держателей, выделив на эту операцию около 7 млрд рублей. Как будет в дальнейшем покажет время, но, видимо, эти акционеры промахнулись, поскольку уже сейчас очевидно, что наш МС-21 вполне конкурентоспособен – его каталожная стоимость составляет 96 млн 100 тыс. долларов и это на 10 млн ниже, чем самый дешёвый новый Airbus и Boeing.

Комментариев нет:

Отправить комментарий