Каждую ночь после закрытия метро в Екатеринбурге все поезда подземки отправляются в электродепо "Калиновское" на окраине Эльмаша. Это закрытый объект, поэтому посмотреть на место, где "ночуют" составы и обучают будущих машинистов, удается далеко не всем. Мы прогулялись там и засняли все самое интересное.
Самое большое помещение на станции – само депо. Здесь по ночам стоят все 15 поездов метро. – Также здесь мы обслуживаем и чиним транспорт, – рассказал начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов. – Но капитальный ремонт проводить не можем, поэтому один из наших поездов сейчас на восстановлении в Красноярске.
А это, кстати, портал через который все поезда поднимаются из подземки на поверхность. Подойти поближе к нему не удалось – вся территория вокруг находится под напряжением в 800 вольт, поэтому гулять по путям здесь смертельно опасно. Да и в других местах станции меня часто окрикивали – риск получить удар током здесь есть, кажется, везде.
Так выглядит поезд, над которым трудятся слесари-ремонтники.
Также в электродепо есть что-то вроде небольшой гостиницы для сотрудников. Дело в том, что пересменки в метро происходят в 08.00 и в 20.00. Машинисты, которые возвращают поезда в депо после полуночи, ложатся здесь спать, а рано утром вновь садятся в кабину поезда и дорабатывают смену.
Советник директора метрополитена Георгий Минаев заявил, что пассажиры в принципе не видели значительную часть метро Екатеринбурга. – Это же большой подземный город. Каждая станция – это дом высотой в 3-4 этажа, длинной в 200 метров, – рассказал он. – Просто более половины этого дома – служебные и технические помещения, вентиляция, отопления, водоснабжение, автоматика.
Также прямо в электродепо обучают работников для метро. Учебный центр, на удивление, оказался простеньким – несколько классов, напоминающих школьные, и один тренажер, на котором будущие машинисты могут изучить основы управления поездом.
Дело в том, что большая часть занятий проходят не в этом здании, а непосредственно в метро – молодые специалисты ездят с другими работниками и перенимают опыт. – Мы принимаем людей с соответствующим образованием, – подчеркнула начальник отдела кадров Марина Адамович. – Как правило, это выпускники университета путей сообщения, УГГУ, железнодорожного и электромеханического колледжа. Мы просто доучиваем этих ребят специфике метро.
Три этих маленьких брошюры – свод правил для машиниста метро.
Несмотря на то, что сейчас в метро Екатеринбурга работают почти полторы тысячи человек, вакансий на предприятии почти не появляется. В ближайшие годы, например, устроится туда машинистом практически нереально. – У нас нет текучки кадров, коллектив стабильный, – добавила Марина Адамович. – Чаще всего вакансии открываются, если человек идет на повышение. Ну а расширение штата может быть только если откроются новые станции метро.
Зарплаты на предприятии сильно зависят от стажа и класса – начинающий машинист поезда будет получать порядка 35 тысяч рублей, но сможет увеличивать эту зарплату почти каждый год.
Цифры и факты:
- Запустили метро Екатеринбурга 27 апреля 1991 года.
- Сейчас длина всех путей составляет 12,7 километра, количество станций – 9.
- Это самое короткое метро в России, однако по количеству пассажиров оно уступает только московскому, питерскому и новосибирскому.
- На 15 поездах в Екатеринбурге работает 81 машинист.
- Средняя зарплата в метрополитене 38 тысяч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий