30 августа 2018 года в Собинском районе на заводе «Volgabus», принадлежащем группе компаний «Бакулин Моторс Групп», состоялась конференция транспортников. По сути, это была презентация продукции завода для руководителей транспортных предприятий Владимирской области, организованная с помощью руководства владимирского Белого дома.
Собственников и управляющих транспортными компаниями провели по цехам завода и дали возможность пообщаться с руководством «Волгабаса». На презентацию приехал не гендиректор группы компаний Алексей Бакулин, а его отец Анатолий Бакулин - основатель бизнеса.
Производственный проект начал развиваться около 4 лет назад. «Освоение мощностей» стартовало с большой задержкой от первоначального плана — в декабре 2017 года. По официальной информации, на заводе во Владимирской области трудоустроено 415 человек.
Объем уже реализованной продукции предприятия, по информации руководства, чуть более 1,1 миллиарда рублей. Но с конкретными цифрами получается некоторая чехарда. Так, по данным завода, номенклатура выпущенной заводом продукции такая:
- Электробусы низкопольные - 30 единиц (12 м.)
- Городские автобусы газомоторные - 19 единиц (10 м.)
- Городские автобусы дизельные - 10 единиц (10 м.)
- Газомоторные городские автобусы - 36 единиц (12 м.)
А по информации вице-губернатора Конышева, «здесь произведено на сегодняшний день 95 автобусов. 60 из них работают на газомоторном топливе и 35 электробусов — произведенных именно здесь».
В ходе визита выяснилось, что основная продукция предприятия - вовсе не готовые к употреблению машины, а комплектующие, используемые для сборки корпуса.
Сейчас на площадке в Собинском районе в основном работают с металлом, производя элементы кузова, которые затем отправляются на предприятие в Волгоград. Именно там собираются корпуса для поставляемой заводом техники. По словам Бакулина-старшего, два его завода за минувшие полгода изготовили около 500 автобусов.
От ответа на вопрос о номенклатуре продукции, производимой на заводе во Владимирской области, являющимся отдельным производственным предприятием, Бакулин-старший ушел:
«Можно по-разному говорить: в денежном выражении, в объемах. Я вам говорю, сегодня мы работаем двумя площадками на один автобус. И еще раз повторяю, сегодня нет такого, чтобы без владимирского вот этого завода что-то произошло в Волжском. А объем я вам сказал: наши мощности нам сегодня позволяют делать более тысячи автобусов в год. Мы сегодня не делимся и работаем по кооперации. И можно сказать, что Волжский сегодня не может без Владимира, а Владимир не может без Волжского».Собственник завода не стал отвечать и на вопрос о том, какие меры поддержки (в том числе в виде налоговых преференций и субсидий) завод «Волгабас» уже получил во Владимирской области. А вице-губернатор Алексей Конышев сообщил лишь следующее:
«Их можно назвать беспрецедентными, этот проект признан масштабным. Земельный участок предоставлен в аренду без торгов. И, соответственно, есть ряд льгот, которые предусматривает областное законодательство. Кроме этого, есть федеральная поддержка — субсидирование автобусов, которые работают на газомоторном топливе. И если раньше эти средства проходили через муниципалитеты, то сейчас эти средства напрямую направляются на компанию-производителя».
Чуть конкретнее о том, что именно производится на предприятии, рассказала заместитель директора по производству Елена Аникина:
«Мы специализируемся не только на выпуске готовых автобусов, но и на выпуске узлов для «Волгабас-Волжского». Эти элементы кузова мы видим на сварке. И как нам с вами говорить о том, сколько мы выпустили - мы выпустили много. Вот прямо сегодня модули грузили: это передняя арка, задняя арка, средняя вставка, передний пол, задний пол, передняя часть боковины, задняя часть, крыша. Это элементы кузова. То есть, около 40% кузова 12-метрового автобуса, изготавливающегося на «Волгабас-Волжский». Все это изготовлено на наших дронах. Мы им поставляем узлы, а они там уже собирают автобусы — свои модификации. Так как мы являемся совместными предприятиями, мы им помогаем. В Волжский сейчас ежемесячно отправляется около 40 узлов. Мы, например, изготовили автобусы: 20 - на Липецк, 10 - на Подмосковье. Параллельно еще мы порядка 10 комплектов узлов отправляем еженедельно на Волжский. 10-15 — в зависимости от объема заказа».
По словам Аникиной, всю продукцию, заказанную для Петербурга, производит предприятие, расположенное в Волжском.
Версии о том, для кого делают стоящие на сборке в Собинском районе автобусы, у представителей компании также разошлись. Елена Аникина сообщила Зебра ТВ, что 10 газомоторов заказаны владимирской транспортной компанией АДМ:
«То, что для Питера — это изготавливается там, в Волжском. У нас есть питерский, но мы его еще не приступили делать. На сборке по правой стороне 10 газовых автобусов — это АДМ (город Владимир), а все, что на сварке с вами видим, это Хабаровск, там 15 штук. И 50 штук на шасси — на Оренбург».
По словам Аникиной, всю продукцию, заказанную для Петербурга, производит предприятие, расположенное в Волжском.
Версии о том, для кого делают стоящие на сборке в Собинском районе автобусы, у представителей компании также разошлись. Елена Аникина сообщила Зебра ТВ, что 10 газомоторов заказаны владимирской транспортной компанией АДМ:
«То, что для Питера — это изготавливается там, в Волжском. У нас есть питерский, но мы его еще не приступили делать. На сборке по правой стороне 10 газовых автобусов — это АДМ (город Владимир), а все, что на сварке с вами видим, это Хабаровск, там 15 штук. И 50 штук на шасси — на Оренбург».
Вопрос:
- Для Владимира сейчас здесь что-то производится?
Анатолий Бакулин:- Мы это рассматриваем, но это должна быть модель очень современная и отвечающая всем требованиям для Владимира.
Вопрос:
- Но еще ничего не производится?Анатолий Бакулин:- Мы рассматриваем, потому что тут есть вопросы и финансовых институтов, и кредитных институтов, лизинговых компаний и перевозчиков самих. Мы работаем с перевозчиками Владимирской области.
«Обладая одним из самых современных в России роботизированных металлообрабатывающих комплексов, завод «Бакулин Моторс Групп» полностью обеспечивает потребности всего холдинга в сложных металлических конструкциях, требующих высокой точности обработки. Благодаря отлаженной логистике, завод «Волгабас-Волжский» имеет возможность получить всю номенклатуру металлоизделий, применяемых при сборке кузова автобуса. Это позволило заводу в Волжском увеличить объем выпуска на 70%».
Журналистам показали большой кузовной цех, где детали корпуса частично производятся на роботизированной линии, а частично - вручную. Замдиректора по развитию и науке «Волгабаса»
Андрей Григорьев рассказал, что в будущем расчетная мощность кузовного цеха во Владимирской области составит около 2 тысяч машин в год. Пока же предприятие в Собинском районе при наличии соответствующего объема заказов может выпускать продукцию для 1 тысячи машин в год. На вопрос о том, почему с металлом до сих пор работают вручную, Андрей Григорьев отвечает так:
«Мы переходим с одного модельного ряда на другой — сам автобус будет немного современнее. В итоге все размеры поплыли».
- Это шасси. Металл собирается здесь, потом оно собирается в Волжском. Затем приезжает сюда самоходное готовое шасси. Дальше мы здесь надеваем кокон. Просто именно в Волжском есть линия для сборки шасси — это быстрее гораздо собирается. И затем — красится. Мы считаем, что нам выгоднее. У нас гораздо быстрее делается металл, - сказал Григорьев.
Цех покраски металлоконструкций сейчас работает в ручном режиме. О количестве занятых на покраске человек на заводе отвечают: «Много». Параллельно в одном из цехов тестируется новое дорогостоящее оборудование для автоматической покраски. Как пояснил настраивающий его по договору специалист, закуплено три робота, цена каждого их которых около 13 миллионов рублей.
Автоматическая линия окраски еще не введена в эксплуатацию, но это, по заверению руководства завода «Волгабас», произойдет в самое ближайшее время. Подготовкой и наладкой оборудования (обкатка траекторий и настройка программы) занимаются представители компании «Самес Кремлин». Как только автоматическая линия будет запущена, качество покраски деталей должно улучшиться: в частности, равномерность окраски и коррозионная стойкость.
На вопрос о том, будут ли после введения автоматической линии уволены занятые на ручной покраске сотрудники, Пеняга ответил так: «Этих людей мы будем в дальнейшем обучать и развивать. Нам нужны те операторы, которые будут настраивать эти роботы. Я думаю, что это не единственная модель, которую мы будем запускать. Поэтому ни о каком сокращении речи быть не может».
Что касается, «начинки» автобусов, часть из которых все-таки собирается в Собинском районе, то в настоящее время она вся импортная.
Вопрос о закупаемых за границей узлах и агрегатах для автобусов «Волгабас», тоже оказался непростым. По словам Андрея Григорьева, все зависит от желаний заказчика: может закупаться совершенно разное оборудование под согласованный с покупателем проект:
«Все зависит от заказчика — от того, какое техническое задание. Если техническое задание идет на машину с немецким двигателем, с немецкой коробкой передач и с немецкими осями, это будет машина с немецкими компонентами. Если заказчик хочет сэкономить, мы можем поставить и китайский двигатель, китайскую коробку передач, китайские мосты. За счет этого он экономит, и не всегда он экономит в качестве. На самом деле, немецкое бывает гораздо более капризно».
В компании «Бакулин Моторс Групп» поясняют, что стремятся увеличить долю отечественных компонентов в своих автобусах и закупать в России, в том числе и во Владимирской области, все то, что может производиться на территории нашей страны. Во Владимирской области, например, закупают стекла (Гусь-Хрустальный район) и электропроводку (Киржачский район). Всего, по заверениям пресс-службы, заказами от «Бакулин Мотос Групп» сейчас загружены около 20 предприятий, расположенных на территории Владимирской области. Правда, даже ориентировочная доля локализации не может быть определена - слишком много переменных условий.
Активнее всех из перевозчиков Владимирской области вопросы руководству «Волгабаса» и владимирского Белого дома (во встрече принимал участие директор дорожного департамента Алексей Романенко) задавал депутат Собинского райсовета, генеральный директор ООО «Альянс-Авто плюс» Владимир Князев, оказывающий транспортные услуги населению Собинки.
«С каждым годом эти программы почему-то уменьшаются. Или их делают несовместимыми. Например, поддержка по газомоторной технике в том году совмещалась с программой Минпромторга. А в этом году эти программы уже не совмещают, конечно, это печально. Соответственно, с поддержкой государства и с этими программами можно было бы покупать эту технику. Без программы это невозможно сделать. Нам пока сейчас точно не хватает заправочных объемов автобусов - у них пробеги 300 километров, а хотелось бы, чтобы это было 500. Второй момент, у нас не хватает газовых заправок, у нас сейчас открывается еще одна заправка. И говорят, что в Собинском районе тоже будет открываться газовая заправка. Мы тоже с нетерпением ждем, так как здесь и завод, и перевозчики, которые хотели бы перейти на это топливо. А так, я думаю, что за этой машиной будущее, ее надо дорабатывать. И нужны запасные части, сопровождение, потому что техники идеальной не бывает, вся техника ломается», - сказал Князев.
- На днях компания «Газпром газомоторное топливо» открывает еще одну заправочную станцию. И так как первая уже на пределе работала, у нас появляется возможность увеличения количества транспорта именно на газомоторном топливе. Во Владимире в начале сентября открывается вторая заправка. В Коврове есть передвижная газозаправочная станция. По трассе М-7 в перспективе появится еще не менее двух заправок.
Всего за 1 полугодие отправилось более 300 машин различного класса и назначения, произведенных как в Волжском, так и во Владимире. Самой популярной моделью среди покупателей автобусов «Волгабас» стали городские и пригородные машины длиной 10 метров, которые выпускаются как с дизельными, так и с газомоторными двигателями. Компанией освоена уникальная технология болтового крепления кузова к шасси, что позволяет в 2 раза снизить трудозатраты при сохранении жесткости конструкции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий