Воздушный флот крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" вновь признан самым молодым среди авиакомпаний мира с самолетным парком свыше ста ВС, по версии FlightGlobal. Это следует из презентации госкомпании по итогам первого полугодия. На конец июня текущего года средний возраст машин в парке национального оператора составлял ровно четыре года.
Несмотря на то что возраст парка не является основополагающим в вопросе безопасности полетов, перевозчик регулярно обновляет флот, получая новые борта и выводя более возрастные машины. Возраст самолетов всей группы, куда помимо "Аэрофлота" также входят авиакомпании "Победа", "Россия" и "Аврора", незначительно уступает крупным ближневосточным игрокам Emirates и Qatar Airways и составляет чуть более шести лет. В течение первых шести месяцев текущего года в группу было поставлено 32 машины и выведено из эксплуатации девять ВС. До конца года будет выведено еще девять ВС и принят 21 самолет. Таким образом, численность парка группы на конец года будет насчитывать 362 борта.
В конце прошлого года совет директоров "Аэрофлота" решил увеличить прогноз по расширению парка к 2022 г. на семь машин — до 409 ВС. В компании тогда объясняли, что улучшение прогноза продиктовано прежде всего предстоящим снятием инфраструктурных ограничений в базовом для авиакомпании "Аэрофлот", а в будущем (согласно новой стратегии развития группы) и для авиакомпании "Россия" аэропорту Шереметьево. Напомним, что в этой воздушной гавани в текущем году открылся новый терминал B, куда к началу зимнего сезона 2018–2019 гг. будут переведены все внутрироссийские рейсы "Аэрофлота", в том числе рейсы по новым для авиакомпании направлениям на юг России и в Ижевск. Кроме того, в воздушной гавани строится третья взлетно-посадочная полоса.
После ухода "России" в Шереметьево спад пассажиропотока во Внуково, где авиакомпания обеспечивает почти треть объема перевозок, будет компенсировать единственный в РФ авиадискаунтер "Победа". По прогнозам "Аэрофлота", в 2022 г. численность флота лоукостера возрастет с нынешних 21 ВС до 45 машин, а количество перевезенных пассажиров — до 16–17 млн чел.
В то же время динамичное развитие группы осложняет экономическая ситуация в отрасли, характеризующаяся повышением цен на авиатопливо, аэропортовые сборы, а также дефицитом пилотов и, как следствие, ростом зарплаты летного состава. Группа "Аэрофлот" в первой половине 2018 г. получила убыток в размере 5,2 млрд руб. по МСФО против прибыли за аналогичный период предыдущего года. Низкобюджетная авиакомпания "Победа", стабильно приносящая прибыль, по итогам первых шести месяцев текущего года получила 175 млн руб. чистой прибыли, что на 56,2% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Однако полученный в I квартале убыток как у "Победы", так и у группы "Аэрофлот" по итогам II квартала сменился чистой прибылью.
В конце прошлого года совет директоров "Аэрофлота" решил увеличить прогноз по расширению парка к 2022 г. на семь машин — до 409 ВС. В компании тогда объясняли, что улучшение прогноза продиктовано прежде всего предстоящим снятием инфраструктурных ограничений в базовом для авиакомпании "Аэрофлот", а в будущем (согласно новой стратегии развития группы) и для авиакомпании "Россия" аэропорту Шереметьево. Напомним, что в этой воздушной гавани в текущем году открылся новый терминал B, куда к началу зимнего сезона 2018–2019 гг. будут переведены все внутрироссийские рейсы "Аэрофлота", в том числе рейсы по новым для авиакомпании направлениям на юг России и в Ижевск. Кроме того, в воздушной гавани строится третья взлетно-посадочная полоса.
После ухода "России" в Шереметьево спад пассажиропотока во Внуково, где авиакомпания обеспечивает почти треть объема перевозок, будет компенсировать единственный в РФ авиадискаунтер "Победа". По прогнозам "Аэрофлота", в 2022 г. численность флота лоукостера возрастет с нынешних 21 ВС до 45 машин, а количество перевезенных пассажиров — до 16–17 млн чел.
В то же время динамичное развитие группы осложняет экономическая ситуация в отрасли, характеризующаяся повышением цен на авиатопливо, аэропортовые сборы, а также дефицитом пилотов и, как следствие, ростом зарплаты летного состава. Группа "Аэрофлот" в первой половине 2018 г. получила убыток в размере 5,2 млрд руб. по МСФО против прибыли за аналогичный период предыдущего года. Низкобюджетная авиакомпания "Победа", стабильно приносящая прибыль, по итогам первых шести месяцев текущего года получила 175 млн руб. чистой прибыли, что на 56,2% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Однако полученный в I квартале убыток как у "Победы", так и у группы "Аэрофлот" по итогам II квартала сменился чистой прибылью.
В ответ на экономические вызовы "Аэрофлот" уже начал реализовывать программу оптимизации в первую очередь расходной части бюджета. В перспективе головной авиаперевозчик также намерен внедрить платные услуги — к примеру, выбор места в салоне за дополнительную плату.
Комментариев нет:
Отправить комментарий