С мая 2018 года на петербургском электровагоноремонтном заводе снова кипит жизнь – на октябрьский завод переехало производство ПК Транспортные системы. Линии сделаны на перспективу и готовы выпускать по 350 единиц, но пока здесь в основном собирают трамваи для Москвы "Витязь-М". Ранее сборка была в Твери , но ТВЗ, который сейчас массово берёт заказы на "Иволги" для московских ж/д диаметров – было бы тесно собирать всё вместе под одной крышей. К тому же в Петербурге получилось сделать более современные и просторные цеха исключительно под свои потребности.
Завод был основан в 1826 году в составе Александровского чугунолитейного завода. Первоначально специализировался на выпуске пароходов, но уже в 1844 году здесь стали производить паровозы и вагоны для Царскосельской железной дороги. В начале XX века завод освоил строительство специальных вагонов. Ближе к нашему времени тут стали ремонтировать и производить вагоны для метро. В какой-то момент французский производитель трамваев Альстом хотел открывать здесь свою сборку, но предприятие не выгорело. В итоге здесь появились ПК "Транспортные системы".
Внутри провели полную реконструкцию и даже приспособили помещения для инвалидов.
Для рабочих тут есть раздевалки, душевые и столовая.
Здесь находятся цеха по сборке и проверке трамваев.
Вагоны привозят с остеклением, колёсными тележками и кузовом из Твери, а дальше начинается сборка.
Всего трамваи проходят через пять этапов конвейерной сборки. Сначала вагоны проверяют и принимают, а в конце опять разбирают и отправляют на автовозах заказчику.
Три линии для основной сборки.
Lin-технологии (Бережное производство): всё подписано (для дебилов) и лежит на своих местах.
Сначала проводят электрику и соединяют секции в одно целое.
Сейчас тут собирают Витязи для Москвы.
У каждого трамвая висит график движения и лежит паспорт для отметок о процессе сборки и замечаниях.
Дальше ставят двери, монтируют оборудование в кабине, ставят кожухи и сиденья.
Кабина без оборудования.
Тележки.
Самые крутые места у Витязей в хвосте – тут практически панорамное остекление.
Изначально трамваи были другой раскраски и даже имели другой салон. В процессе город ушёл от синего цвета к голубому с белым и улучшил компоновку салона, увеличив количество сидений.
Ранее салон был такой.
Теперь салон разделён на функциональные зоны: спереди и сзади получилась зона для «дальних» пассажиров с максимальным количеством мест с сиденьями по ходу движения. Зоны напротив 2-3 и 4-5 дверей предназначены для «коротких» поездок: появилась вторая накопительная площадка, был расширен проход между сиденьями и сиденья повёрнуты по ходу движения. Теперь у людей не будут свисать ноги в проход у крайних мест.
Стало больше как сидячих (64, а не 60), так и удобных стоячих мест (по ходу движения было 17, а стало 38). Изменения должны также оценить пассажиры с велосипедами и детскими колясками – была одна накопительная площадка, а стало две.
Валидаторы тоже ставят прямо на заводе.
В конце – монтаж пантографа, проверка электрики, настройка фар.
Дальше трамваи переезжают в следующий цех для проверки водой и током! Для этого есть большая штука, которая может перекинуть вагон с одного пути на другой.
Здесь вагон проливают под давлением – если где-то проблема с герметизацией, то это станет сразу понятно. Москва закупает вагоны по контрактам жизненного цикла, так что если трамвай сломается в депо или на улице, то чинить производитель его будет сам, а ещё и платить штраф придётся – легче и дешевле всё проверить у себя перед отгрузкой.
Подключение к сети, финальная отладка и мойка салона.
Дальше идёт обкатка. Обычно трамвай проезжает около трёх километров взад и вперёд, но бывает и больше. Тут же проверяют работу автономного хода – у Витязей есть батареи на всякий случай, которых хватает примерно на три километра.
Дальше трамваи разбирают, грузят на автовозы и отправляют заказчику. В депо их собирают обратно и принимают от производителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий