Такие планы вынашивают мэрии литовских городов, ожидая, что их поддержат горожане. В Клайпеде ситуация сейчас довольно неплохая. В рабочие дни на автомобилях на работу ездят всего 35% горожан. Еще 29% пользуются общественным транспортом, пешком ходят – 29%, на велосипедах ездят – 4%, на мотоциклах – 1%, на такси – 1%. В «Плане гармоничной мобильности» Клайпедская мэрия предусмотрела, что к 2030 г. на своих авто будут ездить 25% жителей, на общественном транспорте - 35%, пешком будут ходить – 32%, ездить на велосипедах – 8% горожан.
Власти города намереваются совершенствовать инфраструктуру гармоничных видов транспорта и качество услуг, об этом рассказал представитель мэрии Виталиюс Чапас.
– Основной способ привлечения жителей к общественному транспорту – внедрение скоростного экологического общественного транспорта, для этого сейчас проводят соответствующее исследование.
Он указал, что согласно этому плану в Клайпеде появится скоростной трамвай и электрические автобусы.
Напомним, что в течение долгого времени трамвай являлся важной частью городского транспорта Калининграда, однако в последние годы его значение сошло практически на нет, ибо администрация Александра Ярошука последовательно проводила политику ликвидации трамвайных маршрутов по договоренности с перевозчиками, лобби из владельцев маршрутных такси и депутатов-владельцев автобусных фирм.
Как объясняли жителям Калининграда, все это делалось во благо городу, а ликвидированные линии в перспективе планировались заменить троллейбусами.
Но на практике замена на троллейбусы произошла лишь на улице Горького. Во всех остальных случаях (улицы Суворова, Невского, Киевская, Гагарина, Маршала Борзова и др.) троллейбусы вместо трамваев так и не были запущены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий