понедельник, 31 декабря 2018 г.

InnoTrans 2018


С 18 по 21 сентября в Берлине прохошла одна из крупнейших в мире транспортных выставок «InnoTrans». На этой выставке традиционно представлены новинки наземного транспорта, в первую очередь рельсового - подвижного состава для железных дорог и трамвайных линий.


Крупнейшая в мире выставка рельсового транспорта и транспортных технологий «InnoTrans» раз в два года проходит в берлинском выставочном комплексе «Messe Berlin», который оснащен подъездными путями европейской ширины колеи, которые используются для показа локомотивов, электро- и дизель-поездов, а также путевой техники. Первая выставка «InnoTrans» прошла 22 года тому назад в 1996 году и с тех пор количество ее участников постоянно возрастает. Длится выставка четыре дня: два из них – для специалистов, а еще два – для всех желающих. Основными разделами выставки традиционно являются: Локомотивы; Вагоны; Платформы, отдельные узлы и компоненты (двигатели, приводы, редукторы, тормозные системы); Рельсовый и подвижной состав, узлы и компоненты (приводы, трансмиссии, сцепка, тормозные системы); Обслуживание подвижного состава; Железнодорожное строительство; Путевая техника; Железнодорожная инфраструктура; Логистика; Информационные технологии; Системы связи.



С 2016 года на выставке действует площадка «Bus Display», на которой производители автобусов могут презентовать свои новинки. Для того, чтоб демонстрировать автобусы в движении, устроен 500-метровый демонстрационный маршрут. Устроители выставки анонсируют что в этом году основной темой станут электробусы. Среди других автобусов будут представлены новинки от фирм «Sileo GmbH» из Германии, «Solaris Bus & Coach» из Польши «VDL Bus & Coach bv» из Нидерландов.


Что до трамвайного транспорта, то «гвоздем» программы станет демонстрация проект беспилотного трамвая, созданного специалистами фирмы «Siemens» на основе модели «Combino». Кроме него «Siemens» представит на «InnoTrans» первый состав новейшего поколения, разработанный для трамвайной сети Берлина. Четырехсекционный вагон серии DB 484, имеющий сквозной проход, появится на улицах Берлина в 2021 году.


Ожидается, что выставку посетят тысячи молодых специалистов-транспортников. В 2016 году около 3,5 тысяч молодых транспортников со всего мира посетили берлинскую выставку чтоб воспользоваться многочисленными предложениями ведущих фирм для своего карьерного роста. Выставка чрезвычайно популярна среди студентов-транспортников.

Мероприятие «Mobility Vision Lab», проводимое в рамках выставки, расскажет о том, как будет выглядеть транспорт завтра. Ранее оно называлось «Future Mobility Park». В так называемой «трубе», то есть в переходе между 20 и 21 павильоном креативные разработчики продемонстрируют футуристические транспортные концепции. Традиционно в этой части выставки принимают участие такие фирмы как «Moon», «SkyWay», «NEXT» и «Hyperloop».



Во время этой выставки «InnoTrans», согласно пресс-релизу компании «SkyWay» смогут нет только детально ознакомится с т.н. «струнным транспортом Юницкого», но и протестировать кабину высокоскоростного модуля. Напомним, что система «SkyWay» разработана инженером Анатолием Юницким. Уже действует промышленный образец струнного транспорта, а в ближайшее время компания планирует построить 25-километровую линию инновационного транспорта в Объединенных Арабских Эмиратах. Скорость движения будет достигать 600 км. в час.


На стенде немецкой фирмы "Siemens", основанной братьями Сименсами еще в ХІХ столетии, представлена не только современная техника, но и старенький паровозик, который водил поезда еще в позапрошлом столетии. 


Неподалеку от ветерана расположились и супер-современные продукты компании для железных дорог и метрополитена. Фирма "Siemens" представила новый продукт для метрополитенов мира - поезд "Newag".


Компания "SubWay" представила поезд метрополитена узкого габарита для метро Лондона и Глазго с оригинальным дизайном. Посетители выставки смогли посмотреть на новый состав не только снаружи, но и посидеть в его салоне.



Pop - одноэтажный региональный поезд средней вместимости (около 530 пассажиров) от Alstom. Может состоять из 3-4 одноэтажных вагонов и также развивать скорость до 160 км/ч. Примечательно, что итальянцы и французы договорились о создании нового поезда на выставке InnoTrans 2016, и вот, за два года, он был построен и представлен публике, а весной 2019 выйдет на ж/д маршруты Италии.


Rock - региональный поезд повышенной вместимости (около 1,4 тыс. пассажиров), спроектированный и построенный Hitachi Rail. Может состоять из 4-6 двухэтажных вагонов и развивать скорость до 160 км/ч.


Швейцарский Stadler, среди прочих новинок, показал поезд Mälartåg, который будет поставляться в Швецию. Особенностью данного подвижного состава является адаптация для работы в северных климатических условиях. Поезд предназначен для работы при - 40 °С и толщине снежного покрова до 0,8 м. Поезда будут работать на четырех маршрутах и будут оборудоваться большими снегоочистителями, а также системами напольного и настенного отопления, специально адаптированной теплоизоляцией. Поезд длиной 105 м вмещает 333 пассажирских места. Сидения регулируются, все места оборудованы розетками, есть Wi-Fi.


Еще один экспонат от Stadler - электропоезд TRAVERSO для швейцарского Voralpen-Express. Помимо комфортабельных пассажирских мест, обращают на себя внимание большие панорамные окна, которые позволят туристам любоваться на живописные виды на вид на туристическом маршруте между Люцерном и Санкт-Галленом.


Также на стенде швейцарской компании "Stadler" участники могли познакомится с современным поездом SOB - его можно было осмотреть снаружи и внутри и даже заглянуть в кабину машиниста.






Консорциум в составе компаний Stadler и Siemens представил на выставке поезд нового поколения для S-Bahn - городской электрички Берлина. Важная деталь, на которую обращают внимание разработчики, это то, что вагоны берлинской городской электрички теперь будут полностью оборудованы кондиционерами. Также здесь имеются места для велосипедов и для инвалидных колясок.

Siemens, кроме того, показал вариацию своего поезда для австрийской ÖBB - Desiro ML Cityjet с приставкой "эко". Desiro ML Cityjet eco оборудовали электрической батареей для работы на не электрифицированных участках пути. По задумке, такие поезда должны вытеснить со временем с маршрутов дизельные. Пока это прототип, но во второй половине 2019 года он и его "собратья" будут введены в коммерческую эксплуатацию.


Еще одна новинка для ÖBB - шестивагонный электропоезд Cityjet TALENT3 от Bombardier. На 300 пассажирских мест здесь приходится 53 мест для велосипедов, а также места для детских колясок и багажа. Части интерьера в поезде являются модульными и могут быть заменены. Такая опция может быть использована, например, для адаптации подвижного состава под перевозку велосипедистов или лыжников.


Говоря об инновациях, стоит упомянуть и карбоновый поезд метро от CRRC. Китайцы разрабатывали его совместно с немецкими учеными из Дрездена. Кузов Cetrovo выполнен из карбонового волокна, что позволит экономить электроэнергию, благодаря меньшему весу состава. Еще одной примечательной чертой является то, что окна поезда изнутри имеют функцию тачскрина и могут использоваться как огромные планшеты, где пассажиры могут получать дополнительную информацию во время движения поезда. Такие окна-экраны также могут использоваться для выведения на них информации о движении поезда, станциях метро и т.д.


Уже второй раз подряд на InnoTrans, помимо железнодорожного транспорта, устроители отводят место и для автобусов. В 2018-м их производители поддержали один из основных трендов - экспозиция состояла только из электробусов. Обращало на себя внимание достаточно сильное представительство на автобусном стенде наших ближайших западных соседей поляков. Так, компания Solaris показала электробусы Urbino12, Voith, Trollino 12. Показ последней модели был премьерным в рамках выставки.




Однако, из всего ряда электробусов наиболее визуально выделялся Aptis от Alstom. Необычные электробусы с весны этого года уже эксплуатируются в тестовом режиме. Среди основных особенностей - управляемые колеса, расположенные максимально близко к переднему и заднему габариту автобуса. Они позволяют проще подъезжать к остановкам, используя для этого меньше места на дороге. В 12-метровый электробус помещается 100 пассажиров. Посадочные места могут легко менять конфигурацию и оборудованы точками для зарядки электронных девайсов пассажиров.


По материалам:

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий