На 14-й Международной ярмарке общественного транспорта Transexpo компания Solaris представила три новинки. Две из них - известный уже электрический Solaris Urbino 12 electro и гибридный Solaris Urbino 12 hybrid с системой, разработанной фирмой BAE. Третья новинка - полностью новый польский гибридный автобус Solaris Urbino 12 LE lite hybrid.
Последний представляет собой машину с низкими эксплуатационными затратами. Вдобавок ко всему он стал легче базовой гибридной версии. Еще одна новизна, продемонстрированная в этом году, состоит в том, что все представленные автобусы получили совершенно новый дизайн.
Остановимся на новых решениях, нашедших место в новых автобусах.
Начиная с внедрения электропривода, Solaris постоянно работает над использованием новых технологий, чтобы обеспечить еще лучшую эффективность своих автобусов. Большая часть усилий направлена на развитие системы отопления в электрических автобусах.
Связано это с необходимостью сократить потребление энергии бортовой сетью и обеспечить больший пробег транспортного средства. Для этого производители часто предпочитают использовать дизельный нагреватель. Хотя это и эффективный способ решения проблемы, особенно когда температура окружающей среды достаточно низкая, но она далека от совершенства, к тому же не столь экологична на фоне самого автобуса.
Solaris предложила инновационное решение в виде гибридной системы отопления, работающей на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Этот вариант с низким уровнем выбросов намного дешевле, чем стандартный дизельный обогреватель. Более того, баллоны с СНГ значительно меньше, чем те, что применяются для СПГ, что означает меньшую массу и менее сложную установку.
Остановимся на новых решениях, нашедших место в новых автобусах.
Начиная с внедрения электропривода, Solaris постоянно работает над использованием новых технологий, чтобы обеспечить еще лучшую эффективность своих автобусов. Большая часть усилий направлена на развитие системы отопления в электрических автобусах.
Связано это с необходимостью сократить потребление энергии бортовой сетью и обеспечить больший пробег транспортного средства. Для этого производители часто предпочитают использовать дизельный нагреватель. Хотя это и эффективный способ решения проблемы, особенно когда температура окружающей среды достаточно низкая, но она далека от совершенства, к тому же не столь экологична на фоне самого автобуса.
Solaris предложила инновационное решение в виде гибридной системы отопления, работающей на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Этот вариант с низким уровнем выбросов намного дешевле, чем стандартный дизельный обогреватель. Более того, баллоны с СНГ значительно меньше, чем те, что применяются для СПГ, что означает меньшую массу и менее сложную установку.
Использование теплового насоса позволяет получать тепло от вспомогательных устройств и, таким образом, ограничивать потребление энергии, получаемой от батарей, что, в свою очередь, приводит к увеличению пробега транспортного средства и обеспечивает его более эффективную работу при низких температурах. При этом работа всей системы происходит в режиме нулевого выброса.
Другое нововведение, которое инженеры Solaris уже используют, - это постепенное ограничение применения хладагента R134a, используемого в существующих системах кондиционирования воздуха. В соответствии с решениями ЕС к 2030 году это вещество должно быть полностью заменено на гораздо более экологически чистый хладагент R513a. Благодаря усилиям разработчиков Solaris и одного из его поставщиков, кондиционирование транспортных средств, изготовленных на заводе в Болехове, уже готово для использования нового хладагента.
Модернизации подвергнута и система рулевого управления с усилителем. Естественно, речь идет о насосе рулевого управления с электроприводом с питаемом, получаемым от стандартных батарей напряжением 24 В. В течение некоторого времени это новое решение было одним из основных продуктов во всех электрических и гибридных автобусов, выходящих с завода Болехове. А также в качестве опции для троллейбусов.
Данное решение приводит к снижению потребления энергии, поскольку насос не расходует энергию тяговых батарей и, следовательно, тем самым не уменьшает пробег электробуса. Другим аргументом в пользу такой конструкции является переменная производительность насоса, благодаря которой усилие на рулевом колесе максимально на низких скоростях и минимально на больших. Кстати, такой подход существенно влияет на управляемость транспортного средства, а, следовательно, и безопасность.
Спустя почти восемь лет после дебюта своего первого электробуса, Solaris получила заказы на почти 350 машин от клиентов из 14 стран. При этом суммарный пробег всех выпущенных и работающих электробусов достиг более 9 млн км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий