50 лет назад, в декабре 1968 года состоялся первый полёт первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.
Советский Ту-144 на два месяца опередил полёт "Конкорда". Это был принципиальный момент.
Конструкция самолёта- бесхвостка с четырьмя турбореактивными двигателями. Это требовала аэродинамика сверхзвуковых скоростей.
Носовая часть фюзеляжа была выполнена отклоняемой на взлёте и посадке. Ту-144 имел "крылышки" в передней части и особую форму и конструкцию крыла.
Ту-144 установил множество рекордов. 5 июня 1969 года он преодолел звуковой барьер, а 25 мая 1970 года достиг скорости в 2150 км/ч.
Всего построено Ту-144 было 16 самолётов. Разработка самолёта потребовала огромных работ в разных отраслях. Требовались новые решения и материалы.
3 июня 1973 года - чёрная страница в истории Ту-144. Во время полёта на авиасалоне в Ле- Бурже самолёт потерпел катастрофу, экипаж погиб.
Но работы над Ту-144 были продолжены. В 1975 году состоялся первый рабочий рейс с перевозкой почтовых отправлений, а в 1977 году открыт пассажирский рейс Москва - Алма-ата.
Эксплуатация была не долгой. В 1978 году произошла катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д. После этого регулярные пассажирские полёты были прекращены.
В конце 1990-х годов один из Ту-144 совместно с США был переоборудован в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ. Сейчас два борта стоят в Жуковском, но они уже не летают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий