В немецком городке Бад-Шандау существует уникальная трамвайная система: парк пассажирских трамвайных вагонов здесь состоит исключительно из вагонов «Gotha», самому «юному» из которых уже «стукнуло» 50. Кроме этого в городке есть и трамвайный музей с пятью действующими вагонами.
Бад-Шандау – совсем крошечный городок в так называемой «Саксонской Швейцарии». Находится он в земле Саксония и юридически подчинен земельной дирекции Дрезден. Согласно статистике 2010 года в Бад-Шандау проживало всего 2844 жителя. Несмотря на такое малое количество жителей, городок занимает довольно значительную площадь – почти 36 квадратных километров. Именно поэтому в городе существует собственный общественный транспорт. И это – трамвай. Это и неудивительно, так как городок находится неподалеку от границы самых «трамвайных» стран мира – Чехии и Германии.
Несмотря на то, что постоянных жителей в Бад-Шандау совсем мало, городок является любимым местом отдыха немцев. Рядом с городом река Эльба, неподалеку – горы. Сам городок выглядит патриархальным – рестораны здесь закрываются около 10 вечера – приезжают сюда не кутить, а именно отдыхать и релаксировать.
Городок имеет достаточно древнюю историю – впервые в летописях он упоминается в 1445 году. Уже через 22 года селение Шандау получило статус города. Курортный статус городок получил еще в начале ХІХ века. Сейчас здесь расположены две крупные клиники, где лечат сердечно-сосудистые, нарушения обмена веществ и мышечные заболевания.
Трамвайное хозяйство входит в состав транспортной компанией Oberelbische Verkehrsgesellschaft Pirna Sebnitz mbH (OVPS), которая входит в государственную транспортную компанию Верхней Эльбы. Этой компании также принадлежат местные автобусы, которые курсируют в регионе, а также лодки и катера, которые плавают по Эльбе.
Специально для трамвайной линии была построена небольшая электростанция. В субботу 28 мая 1898 года трамвай по одноколейной линии отправился в первый рейс к водопаду Лихтенхайн. С самого начала трамвайная линия была в основном туристическим сервисом и работала с мая по октябрь. Ею пользовалось около 80 тысяч пассажиров в год. До городка Рейнвизе по экономическим соображениям линию так и не построили.
В 1928 году трамвайное депо было полностью восстановлено. Город приобрел на заводе MAN новые моторные и прицепные вагоны. Моторных вагонов было пять и шесть прицепов к ним.
В 1977 году старые трамвайные вагоны MAN вывели из эксплуатации. Один моторный и один прицепной вагон оставили в качестве музейных. На линии начали работу вагоны с закрытой трамвайной линии в Локвицтале, построенные на заводе в городе Гота специально для Эрфурта в 1938-44 годах. Один из таких вагонов также сейчас является экспонатом музея.
С 1985 по 1990 годы происходила реконструкция трамвайной линии и депо. Дважды – в 2002 и 2010 году трамвайная линия и депо пострадали от наводнений на Эльбе, однако и линия, и вагоны были очень быстро восстановлены и запущены в эксплуатацию.
Сейчас трамвайное движение в Бад-Шандау действует круглый год. В зимнее время интервал движения составляет 70 минут и на линии курсирует один моторный вагон без прицепа. В летнее время трамвай курсирует каждые полчаса. Моторные вагоны работают с одним или двумя прицепами.
По праздникам и выходным на трамвайной линии курсируют ретро-трамваи. Их также можно заказать для проведения экскурсии. Кроме того, ретро-вагоны доступны для осмотра в депо, а один прицепной вагон «Gotha» выставлен на конечной остановке трамвайного маршрута.
Для экономии электричества на крыше трамвайного депо установлены солнечные батареи, которые сейчас обеспечивают около 20% необходимой для движения электроэнергии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий