Обновленную городскую электричку "Иволга", которая будет ходить по наземному метро - Московским центральным диаметрам, журналистам показали на Тверском вагоностроительном заводе. Москвичи ее увидят в декабре. Движение по первым двум диаметрам запустят в конце 2019 - начале 2020 года. Пройдём по всем цехам завода и узнаем, как делают электрички для будущего наземного метро Москвы.
Работать над "Иволгой" здесь начали в 2014 году. С дизайном помогла известная испанская фирма. Но "Иволга" все же на 90% - российская. Швейцарский двигатель, электроника импортная, остальное свое.
…Холодно-прессовый цех. Металл сюда приходит в рулонах. Его раскраивают на специальных машинах на детали, которые потом станут частями кузова с характерными "иволгинами" прямоугольными окнами, крышей, полом… Режут машины плазменной резки - несколько движений автомата и кусок железа превращается в часть поезда. Потом элементы гигантского конструктора отправляются в цех сборки кузовов и вручную сваривается каркас вагона. Для "Иволги" выделена отдельная линия. Во время нашей экскурсии на стапелях заканчивали варить кузов будущего головного вагона с характерной "выемкой" под кабину машиниста, а рядом сварщики "дособирали" гигантскую крышу. Затем ее проверят на герметичность, чтобы пассажирам были не страшны ни снег, ни дождь.
Готовый каркас "переезжает" в окраску. Здесь вагон грунтуют в пять этапов, отправляют в огромную покрасочную 30-метровую камеру. Далее - сушка при температуре в 60 градусов. В раскраске будущей "Иволги" много цветов: черный, белый, синий, а по борту новых вагонов еще идут огромные красные буквы от пола до потолка "МЦД". Из-за такого сложного цвета в окрасочном цеху будущие вагоны проводят по несколько дней.
Наступает время монтажа оборудования. Вагон подвешивают на огромных домкратах, чтобы обеспечить доступ к низу. Обычно так не делают, сразу ставят на колеса, но с "Иволгой" особый случай - под полом у этого поезда находится огромное количество приборов и устройств, обеспечивающих плавный ход и торможение. И только после их сборки вагон опустят на специальные тележки с асинхронными двигателями.
На стенах появится утеплитель, который сохранит тепло зимой, а летом - прохладу от кондиционеров. Вставят окна и двери, открывающиеся нажатием кнопки. "Иволги" нашпигованы техникой по максимуму. Помимо климат-контроля, электрикой, видеонаблюдением, интернетом, шестнадцатью USB-слотами для зарядки гаджетов.
Наконец, приходит очередь сидений - они шире стандартных, стоят по два в ряд друг напротив друга. Директор завода, Андрей Соловей рассказывает, что лично с таким же рослым коллегой, как он сам, проверял расстояние, чтобы пассажирам было комфортно.
В головных вагонах монтируют оборудование кабины для машиниста и туалетные комнаты. С широкими проходами, приспособленными для людей с ограниченными возможностями, пеленальным столиком, раковиной, зеркалом и сушкой для рук.
"Непривычно", - говорят рабочие, корпя над проводкой. - Тут всего столько, гораздо больше, чем в обычном вагоне. Все время приходится сверяться с чертежами".
Полный цикл от раскроя металла до выхода на собственную испытательную линию занимает около 50 дней. В ТВЗ планируют собирать по 4-5 составов в месяц. Пока готовы два. К декабрю по ночам в Москве начнется их обкатка. "До конца года мы должны поставить 15 поездов, - продолжает рассказ Андрей Соловей. - Сейчас наращиваем мощности - только в этом году мы приняли на работу около 2000 человек".
Ближе познакомиться с "Иволгами" москвичи смогут совсем скоро. На площади Киевского вокзала заканчивается возведение демонстрационного павильона, где выставят макет вагона в натуральную величину. С кабиной, сидя в которой можно будет виртуально погонять поезд по МЦД, креплениями для велосипедов и инвалидных колясок, сиденьями с тремя вариантами обивки. Будущие пассажиры смогут выбрать наиболее понравившийся вариант.
Движение по первым двум диаметрам Лобня - Одинцово и Нахабино - Подольск планируют запустить в конце 2019 - начале 2020 года. "Иволги" пойдут вперемежку с обычными электричками, их количество сокращать не планируют. Поезда МЦД станут курсировать в тактовом расписании, в час пик раз в 5-6 минут. Время работы будет совпадать с режимом метро - с 5.30 до 1.30. Система оплаты будет интегрирована с городскими билетами, на МЦД можно будет ездить по "Тройке". Принципы тарификации сейчас разрабатываются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий