суббота, 27 апреля 2019 г.

Превратил старый Икарус-55 в настоящего красавца


Икарус – 55 lux – наверное, один из самых красивых автобусов, когда-либо представленных в СССР. Его характерные линии невозможно ни с чем спутать! Плавность хода, хорошая динамика и комфортабельный салон – все это 55-ый Икарус.

В наши дни таких машин осталось считанные единицы, особенно в крупных городах. Федору – мужчине, который занимается поиском и восстановлением ретро автобусов, посчастливилось найти такой.

Найденный 55-ый уже подвергался восстановлению в 2006 году, однако, в данный момент его состояние вряд ли можно назвать удовлетворительным – годы простоя под открытым небом дали о себе знать.



Выкупив данный автобус, Федор поставил его в один из ремонтных цехов Автобусного парка №1, после чего приступил к восстановлению.

Первым делом был демонтирован салон вместе со стеклами, в результате чего выяснилось, что оконные рамки полностью проржавели, а стекла чуть ли не выпадали из них! Оказалось, что во время предыдущей реставрации, новый металл был просто приварен поверх проржавевшего. Затем были срезаны листы кузовного металла, покрытые толстым слоем шпатлевки и проржавевшие внутри. Под ними, однако, все было не так плохо – ферму полностью переварил.



Корму автобуса было решено полностью разобрать, так как нижняя её часть была топорно сварена и не соответствовала оригиналу. Делать её пришлось вручную, что было довольно трудно, из-за специфичной формы.



Оконные рамки было решено полностью заменить, так как родные проржавели основательно.


Затем, мужчина приступил к ремонту передней части автобуса. На место пораженных коррозией участков были приварены новые листы металла. Некоторые части, такие как передние стойки, например, пришлось изготавливать заново, так как они полностью проржавели.


Каркасы боковых крышек багажного отделения пришлось самостоятельно варить из металлического профиля. Получилось очень даже неплохо!

По завершении всех сварочных работ, Икарус отправился на пескоструйную обработку, после чего работы по кузову возобновились. Предстояло приварить все кузовные панели, изготовить дверь, зачистить сварочные швы и подготовить автобус в покраске.



Опытные мастера знают, что главную роль в покраске машины играет не столько краска и её качество, сколько степень подготовленности окрашиваемой поверхности

Готовить кузов было намного легче, нежели навесные части кузова, поверхность которых выводилась не один день.



Наконец, дело дошло до покраски автобуса, первой была окрашена верхняя часть в белый цвет, затем – нижняя в ярко красный. Получилось просто замечательно!

Сборка автобуса началась с установки стекол и обшивки внутренней части автобуса, все элементы экстерьера приобретались по всей России, а те, что не удалось найти – были изготовлены на 3D принтере.


Икарус преображался прямо на глазах! Все молдинги были начищены и отполированы до блеска, салон был полностью перешит и установлен.



Установив все недостающие элементы, получился просто шикарный Икарус. Автобус попал в хорошие руки: теперь он хранится в гараже и участвует в выставках. Проделана колоссальная работа, но результат стоил того!



Комментариев нет:

Отправить комментарий