Поезд №3/4 «Экспресс» Москва – Петербург существенно отличается от других фирменных поездов. Создававшийся как «Красная стрела – 2», сегодня он стал самостоятельным «фирмачом», во многом превзошедшем своего родственника. А недавно в составе «Экспресса» появились новые купейные вагоны, которые мы и отправились тестировать.
Ночь на пятницу – обычно одна из самых спокойных на направлении из Петербурга в Москву. Пассажиров немного, а потому и цены пониже. Верхняя полка в купейный вагон в день отправления мне обошлась в 2700 рублей. Это дороже, чем места в купейных вагонах других поездов, в том числе в «Красной стреле» (2500 руб.).
Напротив «Экспресса» стоит нефирменный поезд 27 Петербург - Москва, купейная группа которого состоит из таких же, как в «Экспрессе», вагонов.
«Экспресс» появился в 1976 году и был дублером «Красной стрелы». Он шел по пятам первого поезда, отправляясь и прибывая на 4 минуты позже «стрелы», и долгое время был красным. В 2007 году поезд получил новую темно-синюю окраску, а в 2013 году время в пути было увеличено с 8 до 9 часов. Теперь поезд уходит на полчаса раньше «Красной стрелы» и приходит на полчаса позже. Это одно из самых удобных расписаний поездов между Москвой и Петербургом – за девять часов можно нормально выспаться.
Поезд «Экспресс» 1982 года.
«Экспресс» появился в 1976 году и был дублером «Красной стрелы». Он шел по пятам первого поезда, отправляясь и прибывая на 4 минуты позже «стрелы», и долгое время был красным. В 2007 году поезд получил новую темно-синюю окраску, а в 2013 году время в пути было увеличено с 8 до 9 часов. Теперь поезд уходит на полчаса раньше «Красной стрелы» и приходит на полчаса позже. Это одно из самых удобных расписаний поездов между Москвой и Петербургом – за девять часов можно нормально выспаться.
Поезд «Экспресс» 1982 года.
Внутри вагона.
В вагоне 8 купе, а значит, мест не 36, как в обычном купейном вагоне, а 32. Каждое купе оборудовано дверью, которая не выдвигается, а закрывается на петлях. Если дверь захлопнуть снаружи, то открыть ее можно будет только карточкой. Карты лежат на столике – по одной на каждого из пассажиров.
Чистота в вагоне идеальная. Ни одного пятнышка ни на сиденьях, ни на коврах не нашли. В купе много прикольных примочек, которых нет в обычных вагонах. Например, есть регулировка температуры в купе. Теперь проводник не может влиять на климат. Только сами пассажиры. Воздух идет из воздуховода, расположенного возле окна. А еще – кнопка вызова проводника и стоп-кран в виде кнопки!
А вот столик посреди нижней полки. Чтобы положить конец войнам за место у окошка. Если верхнему пассажиру нужно перекусить, он может сесть рядом с нижнем. Места хватит.
Ровно в 23.30 поезд отправился. По радио транслировались ролики о правилах проезда, а затем обратился начальник поезда. Проводница прошла, собрала билеты, рассказала, как пользоваться вагоном, и узнала, чем я хочу завтракать. Блинчики. Принесут в 7:15, то есть за 1 час 15 минут до прибытия. Как по мне, рановато, но, с другой стороны, понятно, что вагону-ресторану надо успеть накормить весь состав. Кстати, из опыта. Что в этом поезде, что в «Красной стреле», есть зависимость: чем ближе вагон к ресторану, тем позже приносят завтрак и позже будят, соответственно.
В этом вагоне есть душ. В самом купе, под столиком, есть умывальник. Не очень понятно зачем. Ведь мыла в купе нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий