В 1848 году Алжир был объявлен территорией Франции и разделён на департаменты с префектами. В те годы никто и подумать не мог, что через полтора столетия этот факт скажется на будущем первого в Магрибе метро.
Большинство источников утверждает, что история Алжирского метрополитена началась в 1970-е годы, когда страна переживала демографический бум, а столица нуждалась в транспортной модернизации. Однако есть у этих событий и предыстория. Будучи французской территорией до 1962 года, Алжир всячески стремился не уступать Парижу. Так, в 1930 году алжирский департамент, вдохновлённый открытием метрополитена в республиканской столице, выдвинул идею строительства сети общественного транспорта и в Алжире. Идею подкрепили подробнейшим исследованием и рекомендациями по устройству двух линий – от пригорода Болоин до коммуны Эль-Харраш и от ж/д станции Агха до Парка де Галлан (нынешний Парк Либерте). О проекте упоминали в газетах и журналах, и пылко обсуждали его за чашкой мятного чая, прерываясь разве что на магрибские сладости. Но, как бы алжирцам ни хотелось построить у себя метро, муниципальный совет в 1935 году предложение отклонил – префектура, увы, не выделила бюджет на строительство.
Обновлённое исследование о перспективах строительства метро в Алжире готовили в течение 10 лет. Созданная государством компания Algiers Metro, или L'Entreprise Métro d'Alger (EMA), пригласила в проект немецких и японских коллег. Предполагалось также участие советских разработчиков – к тому моменту в СССР построили уже порядка 10 систем подземного транспорта, но планы алжирцев были прерваны падением цен на нефть и снижением финансовых ресурсов страны. Тем не менее несколько участков тоннельных сооружений были завершены в 90-е годы, а в 2002 году правительство Алжира объявило тендер на строительство последних четырёх километров тоннеля. Впрочем, чтобы ввести метрополитен в эксплуатацию, понадобилось ещё 10 лет на его техническое оснащение.
Алжирский метрополитен стал первым в Алжире и вторым в Африке.
Станции по ходу следования объявляются женским голосом на арабском языке и дублируются на французский.
В метро, помимо полицейских, работает внутренняя служба охраны.
На многих станциях нет эскалаторов, чтобы спуститься на платформу, необходимо пройтись пешком по лестнице.
Алжирский метрополитен отличается чистотой, везде можно найти мусорку в виде обруча с одноразовым пакетом.
Несмотря на то, что Алжир мусульманская страна, в столичном метро нет гендерных вагонов, которые встречаются в Каирском или Дубайском метро, где женщины пользуются правом проезда в отдельных вагонах.
Не забывайте о том, что алжирцы очень и очень не любят, когда их фотографируют. Более того, в стране запрещено фотографировать женщин, а значит, пользоваться смартфоном в Алжирском метро стоит крайне осторожно.
Не забывайте о том, что алжирцы очень и очень не любят, когда их фотографируют. Более того, в стране запрещено фотографировать женщин, а значит, пользоваться смартфоном в Алжирском метро стоит крайне осторожно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий