Согласитесь, удобно, когда ты садишься на поезд и без пересадок добираешься до нужного пункта назначения, это особенно приятно, когда маршрут проходит через несколько стран. Но есть в международных железнодорожных перевозках одна загвоздка, а именно разная ширина колеи.
Исторически сложилось так, что железнодорожное сообщение в разных странах развивалось со своими особенностями, в следствие чего и возникла разность в стандартах на ж/д колею. Так, например, в современной России колея 1520мм (на некоторых путях 1524, что соответствует стандартам СССР), в Европе - 1435мм. А в Германии и вовсе есть железная дорога с колеей 3000 мм.
Решить проблему с международными перевозками грузов и пассажиров сейчас можно 4 способами:
Первый, самый очевидный и наименее интересный для нас, - пересадка пассажиров и перегруз груза в другой подвижной состав.
К четвертому способу можно отнести применение железнодорожных путей совмещенной колеи. Обычно, такой путь имеет небольшую длину, и его строительство обуславливается экономической целесообразностью. Например, для использования общей инфраструктуры. Также применяется при перешивке железнодорожной линии с одной колеи на другую. В пример можно привести Сахалин, где колею 1067 мм, оставшуюся от Японии, перешивают под российский стандарт.
Интересный факт. СССР никогда не интересовался технологией автоматического изменения колеи компании «Talgo», утверждая, что у них есть собственные разработки. Однако ни одна подобная тележка не была введена в эксплуатацию. В 2016 году Россия закупила 3 состава «Talgo» для использования на маршруте Москва-Берлин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий