Airbus A 380 или Boeing 747 - вот что сразу представляется, когда говорят "двухэтажный самолёт". Однако первая двухпалубная машина полетела намного раньше. Французский лайнер Breguet Dеux Pont. В 1953 году.
Конечно, вторая палуба появлялась на самолетах и раньше, например на летающих лодках 30-х, или Boeing 377, но она была существенно меньше основной: если же говорить о полномерной второй палубе с салоном ровно таким же, как и главный- тут Breguet были первыми.
Собственно, поэтому машина и называется Dеux Pont - двухэтажная. Разработка лайнера началась в 1944 году, первый полёт- в 1949. С 1953 года машина вышла на европейские линии (Париж-Марсель, Лион-Алжир, Лондон и пр.).
Четырехмоторный самолет с поршневыми двигателями Pratt & Whitney имел вполне приличне для того времени характеристики: скорость порядка 360 км/ч, дальность до 3200 км.
Пассажирские самолёты а/к Air France имели следующую компоновку салонов: 59 пассажиров на верхней палубе и 48 — на нижней; в варианте экономкласса самолёт вмещал до 135 пассажиров.
Лайнер выпускался в трех модификациях, включая транспортный для военного ведомства. Было выпущено двадцать самолётов. Они находились в эксплуатации вплоть до прихода на линии первых французских реактивных лайнеров (Caravelle) в начале 1960-х. Машина заслужила хорошую репутацию, предоставляя пассажирам значительный комфорт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий