Российский региональный самолёт Сухой - Суперджет 100 (SSJ100), который на сегодняшний день является единственной моделью гражданских отечественных лайнеров, который производится серийно, имеет силовые установки Sam146, французской компании Snecma, которая так же участвует в проектировании и производстве авиа двигателей к самолётам Boeing и Airbus. Конечно полностью импортной эту силовую установку назвать нельзя, т.к. выпуск этого типа двигателей налажен в рамках Французского - Российского производства PowerJet, cсозданного в 2004 году, где с Российской стороны выступает НПО "Сатурн", которое занимается сборкой двигателя и проводит его стендовые испытания, а так же самостоятельно выпускает вентилятор и турбины низкого давления. Snecma - отвечает за турбину высокого давления и газогенератор, что является основной составляющей авиационного двигателя.
Конечно если объективно смотреть на эту ситуации, то здесь, так же как и во многих вещах связанных с налаживанием производства чего либо в России, прослеживается скрытый агрессивный и недоброжелательный подход к отечественным разработкам со стороны Запада. "Но если мы уже сели в этот корабль, то приходится подстраиваться под условия капитана."
Понятно одно, что если бы SSJ100 получил чисто Российский двигатель, то международной сертификации не было бы до сих пор, а это естественно ограничивает экспорт (который так же не блещет успехами, кроме поставки 22 экземпляров Мексиканской авиакомпании InterJet), а так же возможным ограничением эксплуатации самолёта в странах Евросоюза, в которые к слову сказать SSJ не так часто летает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий