Большинство вагонов, которые используются в метрополитене Москвы, Петербурга и других городов в России и СНГ, имеют длину 19 метров. Лишь современные вагоны типа «Русич» – длиннее. Объяснение этому довольно неожиданное и относится ко временам царя-батюшки Николая Второго.
Дело в том, что исторически вагоны метрополитена начали производиться на заводе в Мытищах в Москве. Позже к нему присоединились и ленинградский (ныне уже не существующий) завод имени Егорова, и Тверской вагоностроительный завод (сейчас там делают кузова для вагонов), и некоторые другие.
Сегодня Мытищинский завод называется «Метровагонмаш». Производство вагонов метро на нем наладили в 1930-е годы. Первые вагоны выглядели так.
Так вот, расстояние между цехами завода и составляло как раз те самые 19 с небольшим метров.
То есть дело ни в каких-то ограничениях самого метро, в каких-нибудь стандартах или установленных законом нормах, а в банальном факте: более длинный вагон не поместился бы между зданиями.
Для строительства новых вагонов, закупаемых Московским метрополитеном сегодня, построены новые цеха, в которых нет этого 19-метрового ограничения. Поэтому, например, вагоны «Русич» почти в полтора раза длиннее.
Впрочем, если Москва может себе позволить экспериментировать с длиной вагонов, то Петербург такой возможности лишен – на двух из пяти действующих в городе на Неве линий присутствуют станции закрытого типа с двойными дверьми. В этой связи вагоны должны быть строго унифицированными, иначе их двери не будут совпадать с дверьми на станции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий