В России наблюдается печальная тенденция ухода авиакомпаний разного уровня: кого-то сгубили необдуманные поступки (случай с "Трансаэро", "VIM Airlines"), слияние (тот же "OrenAir"), авиакатастрофа("Саратовские авиалинии"). Кто следующий? 😱
Амбиций у руководства авиакомпаний было через край. Возьмите тот же ребрендинг, который был вообще не нужен в тот момент времени, заказ Airbus(ов) 380 (при наличии Boeing 747), на которых по большому счету летать то некуда было, ну и вечная гонка ("Аэрофлот" VS "Трансаэро"). А вот с деньгами наблюдалась явная проблема.
А что с деньгами?
Я придерживаюсь того мнения, что мы (простые обыватели, даже если Вы работаете в авиационной структуре/авиакомпании, Вы тоже простой обыватель, не считая "верхушки") не можем адекватно судить о том, кто кого обманул, кто у кого из кармана взял и т.д. и т.п.
Краткосрочные и долгосрочные обязательства увеличивались в разы (!!!) с каждым годом. Чистая прибыль оценивалась в 2-3 (!!!) миллиона рублей (что такое пара миллионов рублей для огромной организации? Зарплата нескольким пилотам?). И постоянное минусовое (отрицательное) сальдо...
И это я молчу про отстающее увеличение собственного капитала еще в 2009-2010 годах. Коэффициент автономии организации (характеризует степень зависимости от заемного капитала) в 4 раза ниже нормы (опять же, речь про 2009-2010 годы). А дальше...больше! С экономической точки зрения авиакомпания уже по итогам 2010 года находилась в крайне неудовлетворительном состоянии.
(Для наглядности, не поленившись, обработав более 200 страниц финансовых анализов того времени, сравнив крупные авиакомпании, такие как: "Аэрофлот", "Ютэйр", "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Трансаэро") могу сделать уверенный вывод, что "Трансаэро" из пятерки лидеров находилась в худшем финансовом положении на момент 2010/2011/2012 годов.И это я молчу про отстающее увеличение собственного капитала еще в 2009-2010 годах. Коэффициент автономии организации (характеризует степень зависимости от заемного капитала) в 4 раза ниже нормы (опять же, речь про 2009-2010 годы). А дальше...больше! С экономической точки зрения авиакомпания уже по итогам 2010 года находилась в крайне неудовлетворительном состоянии.
Википедия пишет: "Авиакомпания начала испытывать серьёзные финансовые трудности с осени 2014 года". Ребята, Вы шутите? Фин.анализы в открытом доступе публикуются, никто до этого не обращал внимания что ли?
Авиакомпания жила в долг и гордилась этим
"Трансаэро" как человек, который постоянно живет в кредит.
Вот знаете, есть такие люди, понаберут кредитов, какое-то время живут на широкую ногу, притом так показушно и вычурно, а потом начинают понимать, что за всякое удовольствие нужно платить... Запрягают сани и только и работают на эти кредиты. Только вот "Трансаэро" ещё и меры не знала.
Быстрая экспансия на рынке и желание быть №1 погубило одну из крупнейших авиакомпаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий