Юбилейный, 10-й маршрут электробусов «по-московски» — лишённых возможности подзарядки от стационарной контактной сети и оснащённых дизельным генератором для питания обогревателей и кондиционеров — открылся в столице. Он полностью проходит за МКАД и связывает территорию инновационного центра «Сколково» с ближайшим транспортно-пересадочным узлом. Также новая техника вышла на старый автобусный маршрут № 778.
Маршрут Sk «Сколтех — Хаб (ТПУ "Инновационный центр")» проходит по Большому бульвару (с заездом к ОЦ Технопарк при следовании к Сколтеху), ул. Кулибина и ул. Николы Теслы. При следовании от Сколтеха у электробусов будут остановки «Альматея», «Сад Технопарка» и «Технопарк», при следовании от Хаба (ТПУ «Инновационный центр») — «Парковка Технопарк», «КПП-3», «Диагностический центр», «Квартал Менделеева», «ОЦ Технопарк» (две остановки — до и после разворота), «Квартал Менделеева», «Диагностический центр», «КПП-3», «Технопарк», «Сад Технопарка», «Альматея», «Матрекс».
Маршрут Sk не работает по выходным дням. Электробусы отправляются от Сколтеха с 7:00 до 20:00, от Хаба — с 7:12 до 20:12. Сначала планировалось их запустить с интервалом в часы «пик» 10 мин., в межпиковое время — 15 мин. В итоге инновационные машины поехали по маршруту с 30-минутным интервалом в течение всего дня, а между 15:30 и 16:30 разрыв между отправлениями машин от Сколтеха и далее по круговому маршруту составляет один час. Проезд на маршруте бесплатный.
Несмотря на то, что электробусы не привязаны к контактной сети, трасса маршрута Sk по топологии аналогична маршруту керченского троллейбуса № 1, который поочерёдно проходит свой путь по трём лучам. Для того, чтобы проехать маршрутом Sk от платформы «Инновационный центр» к Сколтеху, придётся заехать на ОЦ Технопарк. От Сколтеха до ОЦ Технопарк можно проехать только с заездом к ТПУ «Инновационный центр». А чтобы от ОЦ Технопарк добраться до ТПУ «Инновационный центр», даже заехать на Сколтех мало — электробусы здесь останавливаются минимум на 28 минут на обед и подзарядку.
Из поставок по уже состоявшимся закупкам «Мосгортрансом» получено около 180 из 300 автобусов на электрической тяге. Дальнейшие планы по запуску электробусов в Москве постоянно меняются.
Так, 24 июня ГУП «Мосгортранс» сообщил, что до конца года новый вид техники запустят на восьми маршрутах:
№ т7 «Метро "Парк Победы" — Кинотеатр "Ударник"»;
№ т17 «Метро "Озёрная" — Киевский вокзал»;
№ т34к «ул. Кравченко — Киевский вокзал»;
№ 107 «Метро "Филёвский парк" — Платф. Матвеевская»;
№ 205к «Киевский вокзал — ул. Довженко»;
№ 271 «Крылатское — Метро "Полежаевская"»;
№ 791 «Киевский вокзал — 4-й Сетуньский пр.»;
№ 832 «Крылатское — Спортивный центр "Крылатское"».
Однако уже через несколько дней был анонсирован выход электрических автобусов на маршрут Sk, который в этом списке не значился. Но в назначенный день 1 июля запуск маршрута не состоялся. В тот день «Мосгортранс» ближе к вечеру сообщил, что запуск электробусов на сколковском маршруте перенесён, так как на зарядной станции в инновационном центре проводятся пуско-наладочные работы.
В результате сколковские электробусы начали регулярную работу на линии Sk только 15 июля. В этот же день обычные автобусы уступили место автобусам на электротяге на маршруте № 778«Рижский вокзал — Спартаковская пл.». Таким образом, количество маршрутов, обслуживаемых электробусами в Москве, выросло до 11 — это в четыре с лишним раза меньше, чем было закрыто троллейбусных маршрутов в ходе подготовки к запуску автобусов на электротяге.
Первый выход серийных электробусов (автобусов на электрической тяге с дизельными отопителями) на московский маршрут № 73 (ныне — т73) «ВДНХ (южн.) — 6-й микрорайон Бибирева» состоялся 1 сентября прошлого года.
Затем электробусы начали работать на маршрутах
№ т80 «6-й микрорайон Бибирева — Осташковская ул.» (с 4 декабря 2018 г.);
№ т76 «Холмогорская улица — Метро "ВДНХ"» (с 11 декабря 2018 г.);
№ 649 «Ясный пр. — Осташковская ул.» (с 30 декабря 2018 г.);
№ т83 «Уссурийская улица — Метро "Преображенская площадь"» (с 14 января 2019 г.);
№ т36 «ВДНХ (южн.) — Дмитровское шоссе, 155» (с 12 марта; до 18 мая следовал в сообщении «ВДНХ (южн.) — Бескудниковский пер.»);
№ т25 «просп. Будённого — Метро "Лубянка"» (с 3 июня);
№ т42 «Рижский вокзал — Метро "Петровский парк"» (с 3 июня);
№ т47 «Бескудниковский пер. — Самотёчная площадь» (с 17 июня).
Маршруты №№ т42 (42) и т83 (83) обслуживаются автобусами на электрической тяге совместно с троллейбусами, а маршрут № т47 — автобусами на электрической тяге совместно с дизельными автобусами. Ранее два типа подвижного состава одновременно работали также на маршрутах №№ т73, т76, т80, 649.
В ближайшее время планируется объявление закупки следующих 300 электробусов на сумму 19,44 млрд руб.
Ранее в Сколково испытывались опытные электробусы КамАЗ — в 2016 и 2017 годах. Доработанная по результатам обкатки на маршруте № 818э «Метро "Славянский бульвар" — ИЦ "Сколково"» модель легла в основу партии для поставки техники для «Мосгортранса».
Ядро сколковского хаба — железнодорожная платформа Инновационный центр Белорусского направления МЖД, открытая 27 мая. Этот остановочный пункт войдёт в состав линии МЦД-1 Лобня—Одинцово.
В Подольске закупка трёх электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) уже объявлена 28 июня. А в Керчи заключён контракт на поставку этим летом четырёх автономных троллейбусов.
Маршрут Sk не работает по выходным дням. Электробусы отправляются от Сколтеха с 7:00 до 20:00, от Хаба — с 7:12 до 20:12. Сначала планировалось их запустить с интервалом в часы «пик» 10 мин., в межпиковое время — 15 мин. В итоге инновационные машины поехали по маршруту с 30-минутным интервалом в течение всего дня, а между 15:30 и 16:30 разрыв между отправлениями машин от Сколтеха и далее по круговому маршруту составляет один час. Проезд на маршруте бесплатный.
Несмотря на то, что электробусы не привязаны к контактной сети, трасса маршрута Sk по топологии аналогична маршруту керченского троллейбуса № 1, который поочерёдно проходит свой путь по трём лучам. Для того, чтобы проехать маршрутом Sk от платформы «Инновационный центр» к Сколтеху, придётся заехать на ОЦ Технопарк. От Сколтеха до ОЦ Технопарк можно проехать только с заездом к ТПУ «Инновационный центр». А чтобы от ОЦ Технопарк добраться до ТПУ «Инновационный центр», даже заехать на Сколтех мало — электробусы здесь останавливаются минимум на 28 минут на обед и подзарядку.
Из поставок по уже состоявшимся закупкам «Мосгортрансом» получено около 180 из 300 автобусов на электрической тяге. Дальнейшие планы по запуску электробусов в Москве постоянно меняются.
Так, 24 июня ГУП «Мосгортранс» сообщил, что до конца года новый вид техники запустят на восьми маршрутах:
№ т7 «Метро "Парк Победы" — Кинотеатр "Ударник"»;
№ т17 «Метро "Озёрная" — Киевский вокзал»;
№ т34к «ул. Кравченко — Киевский вокзал»;
№ 107 «Метро "Филёвский парк" — Платф. Матвеевская»;
№ 205к «Киевский вокзал — ул. Довженко»;
№ 271 «Крылатское — Метро "Полежаевская"»;
№ 791 «Киевский вокзал — 4-й Сетуньский пр.»;
№ 832 «Крылатское — Спортивный центр "Крылатское"».
Однако уже через несколько дней был анонсирован выход электрических автобусов на маршрут Sk, который в этом списке не значился. Но в назначенный день 1 июля запуск маршрута не состоялся. В тот день «Мосгортранс» ближе к вечеру сообщил, что запуск электробусов на сколковском маршруте перенесён, так как на зарядной станции в инновационном центре проводятся пуско-наладочные работы.
В результате сколковские электробусы начали регулярную работу на линии Sk только 15 июля. В этот же день обычные автобусы уступили место автобусам на электротяге на маршруте № 778«Рижский вокзал — Спартаковская пл.». Таким образом, количество маршрутов, обслуживаемых электробусами в Москве, выросло до 11 — это в четыре с лишним раза меньше, чем было закрыто троллейбусных маршрутов в ходе подготовки к запуску автобусов на электротяге.
Первый выход серийных электробусов (автобусов на электрической тяге с дизельными отопителями) на московский маршрут № 73 (ныне — т73) «ВДНХ (южн.) — 6-й микрорайон Бибирева» состоялся 1 сентября прошлого года.
Затем электробусы начали работать на маршрутах
№ т80 «6-й микрорайон Бибирева — Осташковская ул.» (с 4 декабря 2018 г.);
№ т76 «Холмогорская улица — Метро "ВДНХ"» (с 11 декабря 2018 г.);
№ 649 «Ясный пр. — Осташковская ул.» (с 30 декабря 2018 г.);
№ т83 «Уссурийская улица — Метро "Преображенская площадь"» (с 14 января 2019 г.);
№ т36 «ВДНХ (южн.) — Дмитровское шоссе, 155» (с 12 марта; до 18 мая следовал в сообщении «ВДНХ (южн.) — Бескудниковский пер.»);
№ т25 «просп. Будённого — Метро "Лубянка"» (с 3 июня);
№ т42 «Рижский вокзал — Метро "Петровский парк"» (с 3 июня);
№ т47 «Бескудниковский пер. — Самотёчная площадь» (с 17 июня).
Маршруты №№ т42 (42) и т83 (83) обслуживаются автобусами на электрической тяге совместно с троллейбусами, а маршрут № т47 — автобусами на электрической тяге совместно с дизельными автобусами. Ранее два типа подвижного состава одновременно работали также на маршрутах №№ т73, т76, т80, 649.
В ближайшее время планируется объявление закупки следующих 300 электробусов на сумму 19,44 млрд руб.
Ранее в Сколково испытывались опытные электробусы КамАЗ — в 2016 и 2017 годах. Доработанная по результатам обкатки на маршруте № 818э «Метро "Славянский бульвар" — ИЦ "Сколково"» модель легла в основу партии для поставки техники для «Мосгортранса».
Ядро сколковского хаба — железнодорожная платформа Инновационный центр Белорусского направления МЖД, открытая 27 мая. Этот остановочный пункт войдёт в состав линии МЦД-1 Лобня—Одинцово.
В Подольске закупка трёх электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) уже объявлена 28 июня. А в Керчи заключён контракт на поставку этим летом четырёх автономных троллейбусов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий