С дизельными двигателями в СССР как-то всегда не ладилось. Советским конструкторам долгое время не удавалось разработать силовой агрегат на тяжелом топливе, характеристики которого хотя бы приблизительно соответствовали бензиновым двигателям. Поэтому и реальных примеров серийных грузовиков и автобусов с такими двигателями крайне мало. Но работы велись, причем по всем фронтам. Большинство автомобильных заводов страны испытывали прототипы своих моделей с дизельными двигателями.
Внешне прототип отличался оригинальным оформление передней части с прямоугольной решеткой радиатора со скругленными краями и отсутствием поднимающегося переднего капота. Борта автобуса сделали гофрированными, видимо для усиления или чисто с дизайнерской точки зрения. Прототип автобуса эксплуатировался до середины 70-х годов. Так почему же дело "заглохло" в этот раз?
В 1966-67 годах было решено провести сравнительные стендовые испытания трех горизонтальных автобусных двигателей: ЯМЗ-233, НАМИ-019-6Г и MAN D2146NM1U. По результатам этих испытаний должны были выбрать лучшую конструкцию. Победителем испытаний стал именно ЯМЗ-233, но это не стало аргументом для государственного аппарата, которые из-за определенных политических причин закрыли проект.
Но история дизельных ЛиАЗ-677 на этом не заканчивается. В 1971-72 годах в Венгрии выпустили три прототипа ЛиАЗ-677Д с пятицилиндровыми двигателями RABA. "Венгерские" ЛиАЗы получили измененное оформление передней части с большой радиаторной решеткой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий