суббота, 10 августа 2019 г.

Суперджет: как его производят в Комсомольске-на-Амуре


Самолет - это не автомобиль, это очень сложный, можно сказать "штучный" продукт, собранный руками. Именно здесь и скрывается факт многочисленных сомнений и недоверия рядового авиапассажира.

Сегодня предлагаем Вам взглянуть на производство самолета SSJ 100. Сложнейший процесс, где никто не имеет права на ошибку, где происходит многократный контроль на каждом этапе сборки.


Производство самолета - его окончательную сборку - осуществляет Комсомольский-на- Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ) при непосредственном участии, других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", где и производится окончательная сборка самолета.

Изготовление деталей и агрегатная сборка отсеков осуществляется в Новосибирске, детали из полимерных материалов производятся в Воронеже. Но первая из основных локаций, где можно увидеть самолет от собранного фюзеляжа до летающего борта - это Комсомольск-на-Амуре.

Как и на Боинге или Эйрбасе сборка ведется согласно определенным производственным участкам.

Вот так выглядит цех сборки фюзеляжа:


Здесь производится стыковка отсеков фюзеляжа, монтаж стеллажей под радио и электрооборудование.




Также монтаж пола, багажных отсеков, дверей. Очень интересно видеть "эволюцию" самолета, перемещаясь от станции к станции.

Обратите внимание, как много элементов имеет обычная пассажирская дверь! Хотя, конечно же, она совсем необычная:





В цехе сборки фюзеляжа производится теплоизоляционная подготовка, а также установка кронштейнов для электрооборудования.

Чистый салон и установка пола:

Теплоизоляционная подготовка:


Вид на цех:


Чертёж самолёта:

Далее перемещаемся в соседний цех, который является цехом окончательной сборки. Здесь самолет перемещается по семи участкам, откуда передается на летно-испытательную станцию.





Монтаж вспомогательной силовой установки и носового обтекателя:

Монтаж передней и основных стоек шасси:



Покраска готового самолета в ливрею авиакомпании осуществляется в Ульяновске или Венеции, хотя некоторые мелкие элементы красят прямо тут:


Гидравлические элементы... сложно?! Сложнее выглядят только кабели электрооборудования!
Абсолютно все процессы сборки проходят многократный контроль качества. Каждый рабочий ответственный только за свой участок и определенный перечень работ.


В конце 2013 года здесь внедрена новая мультимедийная обучающая система, все это работает в соседнем здании, обучение и контроль происходит без отрыва от производства.

Все новшества и даже совсем незначительные нюансы позволяют сократить время сборки на одном участке, точно также это происходит и на Боинге с Эйрбасом. Суперджет еще совсем юный проект, поэтому каждое достижение в производственном процессе - это маленький подвиг.


Монтаж элементов багажного отсека в процессе работы:

...и после ее завершения:

На последних участках производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к поставке под ток, монтаж блоков оборудования:


"Чёрный ящик":

Самолет собран!

В этом месте он передается на этап летно-технических испытаний. Как правило летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.



По материалам: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий