четверг, 29 августа 2019 г.

Unimax – самый таинственный автобус завода ПАЗ


Про него не писали газеты и журналы, его никогда не показывали на выставках, он не работал на дорогах общего пользования, а потому вплоть до 2018 года даже вездесущий Google не мог дать ответ на вопрос, что же это такое – автобус ПАЗ Unimax...

История эта началась еще в 2011 году, когда в автобусном дивизионе Группы ГАЗ началась проработка проекта унифицированных автобусов семейства Unimax. В основу проекта была положена идея использования всеми заводами дивизиона единых унифицированных модулей при создании автобусов разной длины и назначения. Планировалось, что семейство Unimax полностью сформируется к 2015 году и будет включать в себя городские, пригородные и туристские автобусы длиной от 10 до 18 метров. Все проектные работы по этой теме велись сотрудниками компании «ИЦЕРА» (Инженерный центр «Русские автобусы» – филиал ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», г. Ульяновск). Первому воплотиться в металле предстояло городскому варианту с 10-метровым кузовом и низким полом в передней и средней частях салона, а его изготовление поручили Павловскому автобусному заводу. Опытный образец, названный ПАЗ-422301-05, там построили в 2013 году.


Все кузовные элементы этой машины являлись оригинальными и не использовались прежде на других серийных автобусах Группы ГАЗ. А вот по компоновке этот Unimax во многом повторял автобус ПАЗ-3237, хотя и был заметно крупнее: двигатель точно так же располагался продольно в заднем свесе, передняя служебная дверь имела одну широкую створку, а задняя (установленная в пределах колесной базы) – две более узкие.


Соответственно, в середине салона была организована просторная накопительная площадка с парковкой для инвалидной коляски, а переднюю и заднюю части салона отвели под размещение максимально возможного количества сидений: всего их удалось установить 29 при общей вместимости в 90 пассажиров.


В качестве силового агрегата для «Унимакса» использовали дизель Cummins ISВ 6.7е4210В уровня Евро-4 с мочевинной системой нейтрализации, состыкованный с 6-ступенчатым «автоматом» Allison Т270. Задний мост с обычной прямой балкой носил марку MAN и был подвешен на четырех пневмобаллонах, а переднюю независимую пневмоподвеску, как и рулевое управление, приобрели у фирмы ZF. Ради максимального снижения уровня пола автобус получил 19,5-дюймовые колеса с шинами Michelin размерности 265/70 R19,5, несущей способности которых хватило для эксплуатации на машине полной массой 14 т.


И все же, несмотря на использование самой современной компонентной базы, попытка полной унификации с перспективными большими автобусами себя не оправдала: при использовании одних и тех же кузовных секций среднеразмерный Unimax, при всех своих достоинствах, получился излишне высоким и широким. Руководством Группы ГАЗ было принято решение о целесообразности сохранения унификации между перспективными автобусами разных заводов лишь по отдельным элементам. Таким образом, продолжения работ по теме Unimax в Павлово не последовало.


Конструкторы КЭО ПАЗ сосредоточились на работах в области более глубокой унификации существующих собственных моделей и создания новых автобусов малой размерности, а все наработки по ПАЗ-422301-05 были переданы Курганскому автобусному заводу. Там год спустя 10-метровый Unimax трансформировался в более тяжелую модель КАВЗ-4270 с газовым двигателем Cummins. Серийное производство этой машины в Кургане началось в 2017 году.


1 комментарий:

  1. Унимакс не трансформировался в КАвЗ-4270, а скорее, деградировал.

    ОтветитьУдалить