В подмосковной Щербинке на территории экспериментального железнодорожного кольца АО «ВНИИЖТ» завершил работу крупнейший в Европе железнодорожный салон техники и технологий на пространстве колеи 1520 «PRO//Движение.Экспо».
Салон является развитием и продолжением другого крупнейшего железнодорожного мероприятия — форума «ЭКСПО 1520», на протяжении многих лет раз в два года проводившегося во все той же Щербинке. Выставка традиционно пользуется повышенным вниманием как среди российских и зарубежных специалистов, так и просто среди любителей железнодорожной техники. В последние годы особый интерес посетителей вызывала широкая экспозиция самых современных локомотивов, вагонов и специальной техники, а также динамические программы с участием новой и ретротехники.
Красиво, но мало
Уже сейчас несколько РА-3 приступили к перевозке пассажиров на Сахалинской железной дороге, где производится замена колеи с узкой японской (доставшейся по наследству от Японской империи) на широкую общероссийскую — 1520 мм.
И внешне и внутри поезд производит хорошее впечатление. В нем достаточно посадочных мест для пассажиров, а также имеется туалет, что не так часто встречается на коротких пригородных маршрутах.
«Иволговые» диаметры
Самым же главным экспонатом PRO//Движения-2019 можно назвать электропоезд постоянного тока напряжения 3 кВ ЭГ2Т (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской) «Иволга», созданный на ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в 2014 году. На сегодняшний день его принято считать родоначальником базовой универсальной платформы российских электропоездов нового поколения.
«Иволга» демонстрировалась в Щербинке и раньше, но ее нынешняя презентация имеет особое значение. В конце этого — начале следующего года она должна стать основным подвижным составом московской городской транспортной системы МЦД (Московские центральные диаметры). Маршруты МЦД должны начинаться и заканчиваться в наиболее важных городах Подмосковья, на своем протяжении пронизывая насквозь саму столицу. На ее территории располагаются транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры могут осуществлять пересадку на другие виды городского транспорта.
По сути, основным назначением системы является обеспечение доступным транспортом жителей огромной Московской агломерации, раскинувшейся на просторах, сопоставимых по площади с некоторыми европейскими странами.
Поезд выглядит весьма современно и интересно, хотя и к некоторым его особенностям есть целый ряд вопросов. На выставке представлен состав, который будет осуществлять перевозки на линии Нахабино — Подольск. Сам этот маршрут совсем не нов, и движение по нему осуществляется с использованием классических пригородных электропоездов уже не одно десятилетие. Концепция МЦД предполагает большую частоту движения составов и несколько иной класс вагонов. И если первый аспект можно только приветствовать, то со вторым не все так однозначно.Самым же главным экспонатом PRO//Движения-2019 можно назвать электропоезд постоянного тока напряжения 3 кВ ЭГ2Т (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской) «Иволга», созданный на ОАО «Тверской вагоностроительный завод» в 2014 году. На сегодняшний день его принято считать родоначальником базовой универсальной платформы российских электропоездов нового поколения.
«Иволга» демонстрировалась в Щербинке и раньше, но ее нынешняя презентация имеет особое значение. В конце этого — начале следующего года она должна стать основным подвижным составом московской городской транспортной системы МЦД (Московские центральные диаметры). Маршруты МЦД должны начинаться и заканчиваться в наиболее важных городах Подмосковья, на своем протяжении пронизывая насквозь саму столицу. На ее территории располагаются транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры могут осуществлять пересадку на другие виды городского транспорта.
По сути, основным назначением системы является обеспечение доступным транспортом жителей огромной Московской агломерации, раскинувшейся на просторах, сопоставимых по площади с некоторыми европейскими странами.
Первое, что бросается в глаза, особенно тем, кто регулярно совершает поездки из Подмосковья в Москву и обратно, это сравнительно небольшое количество сидячих мест. Если классическая демиховская или рижская электричка имеет в ряду шесть посадочных мест, то в «Иволге» (спроектированной как городской поезд) их только четыре. Кто ежедневно ездит в Москву в электричке (а таких более миллиона), допустим, из того же Подольска или Нахабино, прекрасно знает, что даже при наличии шести мест в ряду и более плотного их расположения в час пик сидячих мест в вагонах катастрофически не хватает.
Театрально-динамический погром
Как и прежние форумы в Щербинке, PRO//Движения-2019 не обошлось без динамической программы. Впрочем, список проезжающей по кольцу техники на этот раз оказался достаточно скудным и состоял преимущественно из паровозов. В большинстве своем это заслуженные, а то и просто «знаковые» машины, овеянные мифами и легендами, но интерес к современной высокотехнологичной технике сегодня ничуть не уступает интересу к ретро. Однако современные локомотивы на этот раз, можно было пересчитать по пальцам обеих рук.
Хочется верить, что в следующий раз организаторы форума учтут допущенные в этом году ошибки и приезжать на «щербинское кольцо» будет снова интересно и познавательно, как и раньше.
Для своих читателей, а также тех посетителей PRO//Движения-2019, кто толком так и не смог посмотреть динамическую программу, «Ридус» публикует фото всех ее участников, в строгой последовательности их появления.
Чем прекрасен ВНИИЖТ для любителей железнодорожной техники, так это тем, что в некоторых особо удаленных уголках его территории можно отыскать самые настоящие раритеты, многие из которых существуют вообще в единственном экземпляре. Сегодня это один из первых советских магистральных тепловозов — ТЭ-2 (вернее, то, что от него осталось) и, пожалуй, самый мощный пассажирский электровоз — ЭП-200, так и не вышедший в серию.
Ну и еще немного PRO//Движения…
Комментариев нет:
Отправить комментарий