С точки зрения масштабности системы общественного транспорта, Пусанский метрополитен, или Пусан тосичхольто, – своего рода младший брат метро в Сеуле. Хотя Городу-метрополии Пусан тоже есть чем удивить пассажиров.
В 1979 году, спустя пять лет после открытия метрополитена в Сеуле, корейские инженеры приступили к проектированию аналогичной системы в Пусане – втором по величине городе страны. Ввод в эксплуатацию первых станций состоялся 19 июля 1985 года, когда между “Nopo-dong” и “Beomnaegol” заработал первый пусковой участок длиной в 16,2 км.
Метро Пусана сложно назвать исключительно общественным транспортом. В лучших традициях восточной культуры городской застройки Пусан тосичхольто предстаёт перед пассажирами как общественное пространство для комфортного передвижения, отдыха и шопинга. Бесчисленные магазины, кафе и ресторанчики – верные спутники всех центральных станций метро.
Стоимость разового билета в метро Пусана зависит от количества пересекаемых зон и возрастной категории пассажиров. Любой вид проездного можно купить в специальном аппарате в вестибюле станции. Русский язык в систему не включён, но автоматы поддерживают интерфейс на корейском, китайском, японском и английском языках. Работает метрополитен с 5 утра до полпервого ночи.
- Несмотря на информационную загруженность схемы, навигация в метро максимально удобна и понятна. Все линии и станции пронумерованы, при этом первая цифра номера станции будет совпадать с номером линии.
- Более того, в оформлении станций и вагонов будет доминировать официальный цвет линии.
- Объявления в метро на ключевых центральных станциях транслируются на четырёх языках – корейском, китайском, японском и английском.
- Станция “Busan Sports park” (Линия 3) озвучена известными южнокорейскими спортсменами.
- Линия 4 стала первой автоматизированной в Пусанском метро и с момента ввода в эксплуатацию работает без машиниста. Поезда Линии 4 работают на шинном ходу.
- Проездной билет после прохождения через турникет ни в коем случае нельзя выкидывать, он проверяется также и при выходе из метро. Если же пассажир по неосторожности потеряет билет, перед турникетами на выход ему придётся купить новый, тем самым оплатив проезд дважды.
- Автомат по продаже проездных билетов принимает купюры в 1 000 южнокорейских вон или монеты, для размена пассажир может обратиться к дежурному по станции или воспользоваться специальным аппаратом.
- Метро в Пусане – это сеть подземных тоннелей и эстакад, под которыми чаще всего организованы велодорожки или зелёные зоны.
- Пассажирам Пусан тосичхольто разрешено делать фотографии на станциях и в вагонах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий