Все автомобильные компании мира работают над созданием моделей на альтернативных источниках энергии. Пожалуй, наибольших успехов в этом достиг Илон Маск со своим подразделением Tesla. Номенклатура машин в его компании самая большая. А год назад он замахнулся и на грузовики. У нас же примеров создания электромобилей гораздо меньше, как и действующих, серийно выпускаемых машин. Однако есть область, где разработки идут полным ходом, мы даже можем видеть результаты деятельности групп КАМАЗ и ГАЗ на улицах столицы: вот уже год по ним курсируют модели с гордой надписью – «Я электрический!». Как вы, наверное, поняли – речь идет об электробусах. Но так ли выгодна городу, а, соответственно, и нам, его жителям эксплуатация этих, на первый взгляд, экологически чистых транспортных средств? Давайте разбираться вместе.
Для начала, используя ресурс о госзакупках, выясняем, во что обходится столице покупка каждого экземпляра общественного транспорта. Стоимость электробуса, согласно официальным документам, равна 33 000 000 рублей. Для сравнения: обычный дизельный автобус стоит от 5 000 000 до 9 000 000 миллионов. Стоимость троллейбуса чуть дороже – от 10 000 000 до 19 000 000 миллионов рублей. Но купить эту технику – лишь полдела, еще ее нужно постоянно обслуживать, ведь электробус нуждается в подзарядке. И вот тут цифры меня совсем не обрадовали. Смотрите сами. Согласно официальным данным – только стоимость закупки одной высокоскоростной станции по зарядке аккумуляторов обходится Мосгортрансу в 12 690 000 рублей.
Учитывая, что в Москве сейчас эксплуатируется от 200 до 300 таких машин, то и «колонок» нужно, как минимум, в два раза больше. Монтаж каждой станции обойдется предприятию эксплуатанту в 344 500 рублей, а ежемесячное обслуживание в 44 800 рублей. С другой стороны, и троллейбус, и дизельный автобус так же нуждаются в сервисе. Да, это так. Но контактная сеть троллейбуса может работать и пятнадцать и двадцать пять лет, чего не скажешь о литиевой батарее электробуса. Даже если посчитать работу обычного дизельного автобуса, с учетом ТО и капремонта, то затраты на эксплуатацию будут все равно ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий