В 1967 году команда новаторов метрополитена спроектировала и изготовила на базе вагона типа «В» опытный образец вагона-пылесоса для очистки тоннелей от пыли. Его испытания проводились в первом тупике станции «Василеостровская» и на перегоне «Гостиный двор» – «Маяковская».
В течение нескольких суток в «ночное окно» комиссия выявляла технические возможности вагона-пылесоса, его конструктивные преимущества и недостатки. В результате испытаний опытный образец оценили, как удовлетворяющий техническим условиям, и рекомендовали ввести его в эксплуатацию в течение 50 часов чистой работы как пылесоса для доводки отдельных систем вагона и накопления опыта очистки тоннелей.
Впрочем, за несколько лет эксплуатации вагона-пылесоса технология сухой очистки не оправдала себя. В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий