Ниша узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров вместимостью 160-220 человек плотно занята двумя глобальными авиастроительными корпорациями. Boeing и Airbus поделили рынок, и пробраться на него можно лишь предложив продукт, который лучше чем предлагают эти монстры.
Надо сказать, что МС-21 нужен уже для того, что бы потеснить монополию иномарок на внутреннем рынке России. В случае с Суперджетом ставка только на внутренний рынок не могла сработать, так как для этого класса наш рынок слишком узок, да и мировой очень небольшой. И поэтому изначально и делали ставку на весь мир. Но с МС-21 ситуация немного другая, рынок лайнеров этого класса даже внутри России достаточно большой, поэтому можно было сделать ставку только на него.
В первую очередь это полностью композитное крыло. Это впервые на лайнерах этого класса! Такое крыло легче, а значит экономичнее самолет. И еще оно куда как более технологично в изготовлении. И кстати, сделано крыло по самой современной технологии - вакуумной инфузии, тогда как гиганты производят композитные детали по устаревшей автоклавной технологии. Это делает крыло нашего лайнера еще более легким и прочным, да и упрощает и удешевляет его производство.
Оба этих параметра еще и задел на будущее. Ведь очевидно, что и Boing скоро наконец перестанет мучить свой древний 737-й, и Airbus свой 320-й, и они начнут разработку новых лайнеров. И очевидно, у них будет и композитное крыло и больший диаметр фюзеляжа. Но это они будут нас догонять, а не мы их!
Конечно, несмотря на то, что МС-21 на данный момент лучший лайнер в своем классе, это вовсе не значит, что за ним тут же встроится очередь. Есть много других параметров, с техническими характеристиками лайнера не связанных. Но надо смотреть вперед, на перспективу десятков лет.
И МС-21 к такому длинному пути, очевидно, готов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий