3 октября 2019 года, открылся новый участок Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена. Первых пассажиров приняли станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".
"Была проделана большая и сложная работа. Мы не зря решили сначала ввести станции в тестовом режиме. Это позволило устранить все недочеты. Станции очень красивые и полностью безопасные", — сказал Беглов, перерезая красную ленточку.
Осматривая станцию "Дунайская", губернатор поинтересовался на стенде со справочной информацией, как доехать до "Площади Восстания". Связаться с оператором и получить ответ у него получилось не сразу, только после троекратного повторения вопроса.
Изначально церемония открытия планировалась на 5 сентября. Однако после осмотра объектов и совещания с участием руководителей "Метростроя" глава города Александр Беглов решил отложить запуск по соображениям безопасности. Новые станции работали только в тестовом режиме.
"Я проверил готовность новых станций метро, проехал на поезде, но есть один нюанс: система безопасности работает на сегодняшний день только в штатном режиме. В случае нештатной ситуации могут быть проблемы. Если есть хоть малейшая вероятность опасности для пассажиров, я не буду рисковать. Метро должно быть безопасным!" — заявил Беглов.
В конце сентября в Смольном сообщили, что в ходе тестового режима эксплуатации участка от станции "Международная" до "Шушар" все замечания контролирующих органов были устранены. По результатам обследования Ростехнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта проектной документации. Во вторник, 1 октября, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга выдала разрешение на ввод этого участка в эксплуатацию.
Обустройство строительных площадок второй очереди Фрунзенского радиуса стартовало в 2012 году. Конкурс на выбор генерального подрядчика провели в феврале 2014-го, единственным участником и победителем оказался "Метрострой". Изначально стоимость работ была оценена в 35 млрд рублей. Однако правительство Петербурга решило снизить цену, посчитав, что проект можно реализовать за 26 млрд рублей. Это решение в будущем обернулось целым рядом проблем и вызвало необходимость дополнительного финансирования.
По первоначальным планам Смольного, продление Фрунзенского радиуса должно было завершиться в 2017 году, затем сроки несколько раз переносили на разные даты. Итоговая цена контракта на строительство, по последним данным КРТИ, составляет 34 млрд рублей, предъявлено и принято работ на 28,5 млрд рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий