Единственное маршрут в Московской области где можно проехать на вот таком маленьком рельсовом автобусе.
Ж/д ветка Кривандино - Рязановка. Уникальное захолустье в московском регионе всего в 130 км от столицы. 50 км на рельсовом автобусе РА-1 по глухим лесам, болотам и мелким полустанкам.
Отличное место чтобы ненадолго отвлечься от безумного ритма столицы и помедитировать под мерный стук колёс, глядя на проносящиеся ели и сосны.
Начинается линия на станции Кривандино Казанского направления. Кривандино расположено в 130 км от Москвы, это почти самый край Московской области. Электричка с Казанского вокзала сюда идёт 2,5 часа.
У РА-шки специальная низкая платформа, окружённая товарняками. Интересно, что кривандинская кассирша даже не знала сколько стоит билет до Рязановки, полезла смотреть в ведомость. Явно тут давно туда никто билеты не покупал.
Довольно скоро главный ход остаётся в стороне. Он, конечно, тоже по глухим лесам проходит, но один путь, отсутствие электрификации и слабое движение придают ощущение полной оторванности от цивилизации.
Рельсовый автобус ходит 3 раза в день.
А когда-то не так давно ходил поезд с плацкартными вагонами прямо до Казанского вокзала.
Глухие полустанки. Высадка прямо на тропинку.
Линия открыта в годы войны, в 1944 году. Предназначалась, в основном, для вывоза торфа с шатурских болот. В 1990-е пользовалась большим спросом, так как вдоль неё находилось множество дач.
Крупнейший остановочный пункт Бармино, бывший станций. Здесь даже сохранился частично второй путь.
С середины нулевых линия начала загибаться. Тогда примерно и были отменены прямые поезда до Москвы, а вместо плацкартов пустили вот этот рельсовый автобус.
На немногочисленных переездах рельсовый автобус притормаживает и гудит, предупреждая водителей. Все переезды без шлагбаумов.
А это платформа 47 км! Мало кто знает что на Казанском направлении два сорок седьмых километра. Один - в Раменском, который - конечный пункт электричек. А второй - вот этот, в шатурской глуши.
И вот, наконец, приезжаем! 53 километра преодолевается чуть менее чем за 2 часа. Скорости тут не очень высокие. Перед нами предстаёт неиспорченное сайдинг-реновацией здание (покрашено только, но это не так страшно). Зато осталась зелёная табличка!
Увы, ветка не пользуется спросом - большую часть пути пассажиропоток поезда состоит из наполовину заполненного вагона. А на двух перегонах - треть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий