Среди многочисленных амбициозных проектов девяностых совсем затерялась "Русская Скания", или "РусСкан".
"РусСкан" — это автобус, выпущенный небольшим тиражом в девяностых в рамках сотрудничества со шведской Scania.
Не мало важную роль в создании этого автобуса сыграл разразившийся весной 1993 года пожар на КАМАЗе.
Таким образом, главный завод по изготовлению автобусов в России ЛиАЗ остался без двигателей, а распад СССР плюсов ко всему оставил завод без ведущих мостов.
В это время в стране наблюдался дефицит автобусов всех вместимостей.
Не стало и исключением НТЦ "Поиск", что находилось в городе Дмитров, которое принадлежало "Мострансавто".
Ветер перемен открыл двери для западных инвесторов: крупный, никем не освоенный рынок показался лакомым для многих западных компаний.
Среди тех, кто пришёл в постсоветскую Россию, стала и шведская Scania. Здесь их интересы с "Мострансавто" и встретились — МТА нужны были автобусы, Скании — российский рынок.
Так, завод из Швеции продал 10 шасси Scania L113CLB в НТЦ "Поиск".
На их базе в Дмитрове начали строить автобусы, являвшие собой сочетание кузова ЛиАЗ-5256, шасси Scania L113CLB.
Машина получила 11-литровый дизель Scania и 4-х ступенчатый "автомат" ZF.
Первый автобус РусСкан с индексом 5263 был представлен в 1993 году.
Впрочем, от ЛиАЗа в РусСкане осталось немногое: кузов был удлинён и перекомпонован.
Обходные технологии, экспериментальный подход и ручная сборка — причина столь странного вида РусСканов.
На данный момент все "Русские Скании" уже списаны, последний из них работал в городе Одинцово.
На данный момент все "Русские Скании" уже списаны, последний из них работал в городе Одинцово.
Комментариев нет:
Отправить комментарий