История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов.
Однако первые лицензионные автобусы Mercedes-Benz O303 выехали за ворота завода только в 1994 году, а в 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов ГолАЗ АКА-5225 и АКА-6226. Выпускались автобусы с 1995 по 2002 год.
Модели АКА представляли собой копию автобусов Mercedes-Benz O405 и O405G. Российская версия получила имя «Россиянин».
ГолАЗ-АКА-5225 "Россиянин" - 12-метровый высокопольный городской автобус.
ГолАЗ-АКА-52251- модификация для пригородных перевозок
Двери располагались по формуле 2-0-2 (у Мерседеса вообще не было модификаций с таким расположением дверей).
ГолАЗ-АКА-6226 "Россиянин" - 17,5-метровый высокопольный сочленённый автобус ОБВ.
Вообще, АКА-6226 является первым сочленённый автобусом российского производства. Однако эпоха немецких ГолАЗов закончилась довольно быстро, т.к. не все могли позволить себе покупать автобусы на импортном и именитом шасси. Для примера, ГолАЗ-АКА 6226 стоил $200 000, что было очень дорого для 1998 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий