Санкции, для разрывания в клочья чужой экономики, и импортозамещение им в противовес...
Думаете, что с этими явлениями нам пришлось столкнуться только в эти последние несколько лет? Нет, неправда. И то, что западный бизнес независим от государства, тоже не верьте. Санкции в нашу сторону, как говорят в СМИ, были всегда. Но зачем верить на слово телевизору, нужно просто заглянуть в историю, там и без того куча примеров, подтверждающих этот факт. Чуть что не так, сразу "перекрывают кислород" — только повод дай. Правда от таких ограничений, как правило, проигрывают обе стороны.
Нет ничего дурного в покупке техники и оборудования в других странах. Только импорт этот должен быть не в ущерб производству своей собственной продукции. А, скорее, в качестве дополнения или для обучения и заимствования технологий для своего развития. Совсем другое дело, когда в стране недавно закончилась война, многие города и предприятия поднимают буквально из руин, заводы работают и на укрепление обороноспособности и на восстановление народного хозяйства. Для этого нужна самая мощная и передовая техника и лучшие станки.
Бывший союзник
К кому обратиться за помощью? Конечно же к недавнему союзнику из-за океана. Его ленд-лизовские машины достойно прошли проверку в годы Великой Отечественной и доказали свои качество и надежность.
После войны в нашей стране с новой силой началась электрификация железных дорог, а современные и мощные электровозы были только в планах. Поэтому в марте 1946 года правительство Советского Союза заказывает у американской компании General Electric, с которой уже был опыт сотрудничества, постройку 12 электровозов.
К кому обратиться за помощью? Конечно же к недавнему союзнику из-за океана. Его ленд-лизовские машины достойно прошли проверку в годы Великой Отечественной и доказали свои качество и надежность.
После войны в нашей стране с новой силой началась электрификация железных дорог, а современные и мощные электровозы были только в планах. Поэтому в марте 1946 года правительство Советского Союза заказывает у американской компании General Electric, с которой уже был опыт сотрудничества, постройку 12 электровозов.
Строительство электровозов было поручено специальному подразделению компании GE, которое занималось производством локомотивов и вагонов, в городе Эри, штат Пенсильвания. (К слову, там же сейчас производятся тепловозы ТЭ33С для Украины.)
Сборка электровозов производилась под контролем советских специалистов. Это давало нам очень много полезной технической информации, и наглядно показывало как устроен процесс производства от начала до конца. Приобретался ценный опыт, который потом будет применен в нашей стране.
Первый локомотив был построен в мае 1948 года.
К этому времени в мире началось новое противостояние между западом и востоком, которое назвали "Холодной войной"
Видимо чуя неладное, в августе 1948 года руководство GE, для хранения готовых электровозов, около завода строит специальные отстойные пути. И чутьё не подвело, уже на этапе сборки остальных локомотивов, отношения между СССР и США ухудшаются. Но первый электровоз ещё успевают испытать в присутствии советских специалистов 7 сентября 1948 года.
В 7-ми километрах от завода находился испытательный трек. Он представлял собой семиниточный путь длиной пять километров, на котором можно было испытывать локомотивы любой колеи, в том числе и "Русской" в 1524 мм. На испытания электровозы транспортировались на специальных технологических тележках.
Сами заварили — сами и расхлёбывайте
На всех четырнадцати электровозах уже были установлены автосцепки СА-3 и тележки с шириной колеи 1524 мм, так как они были построены строго по советскому техническому заданию.
Тем не менее, GE решает достроить оставшиеся локомотивы. Последние шесть электровозов, которые начали строиться уже после отмены заказа, были выпущены сразу на колею 1435 мм, причём у последнего электровоза (29932) в отличие от остальных, все 8 движущих осей были оборудованы роликовыми подшипниками.
Неофициально электровозам дали прозвище "Little Joe" — "Маленький Джо" — в честь Иосифа Сталина.
Тем не менее, GE решает достроить оставшиеся локомотивы. Последние шесть электровозов, которые начали строиться уже после отмены заказа, были выпущены сразу на колею 1435 мм, причём у последнего электровоза (29932) в отличие от остальных, все 8 движущих осей были оборудованы роликовыми подшипниками.
Неофициально электровозам дали прозвище "Little Joe" — "Маленький Джо" — в честь Иосифа Сталина.
Всего было построено 20 электровозов, которые имели заводские номера 29913 — 29932. МПС им присвоило серию А и номера 1591—1610 (позже изменены на 2301—2320).
Электровозы есть, их много, но то с ними делать? Ведь они построены по советским нормам и не подходят для использование на железных дорогах США. В Европе такие машины точно не приживутся. А в Америке, во-первых сеть электрифицированных дорог не такая обширная и состоит из разрозненных участков принадлежащих разным компаниям, во-вторых стандарты электропитания у каждой компании свои.
Под это дело Милуокская ж. д. предложила компании GE продать все электровозы оптом, фактически по демпинговой цене. Цена отражала тот факт, что GE стремилась любыми силами избавиться от обузы, а также необходимость переоборудования машин покупателем. GE отказалась от предложения, но на горизонте уже маячило новое предложение — не такое масштабное, но не менее привлекательное.
Весной 1949 года Чикагская железнодорожная компания CSS&SBпокупает у GE три электровоза и модифицирует их "под себя". Больше никто интереса к покупке не проявил. Поэтому Milwaukee Road, всё-таки, получает своё, в виде двенадцати электровозов, и на своих условиях.
Остальные пять электровозов (№№ 29913–29915, 29923 и 29924) в сентябре 1950 года купила Бразилия. На заводе GE для них были изготовлены тележки на "Ирландскую колею" шириной 1600 мм, которая используется в Бразилии. В 1951 году локомотивы отправили заказчику.
В этой солнечной стране электровозам дали прозвище "Russas", что значит "Русские".
Ну, а что мы, сильно горевали по несостоявшейся сделке? Да ничего подобного. Послали Штаты куда подальше и просто включили тумблер с надписью "импортозамещение".
Во-первых, неплохо так, импортозаместили вот это:
Во-первых, неплохо так, импортозаместили вот это:
Комментариев нет:
Отправить комментарий