пятница, 12 марта 2021 г.

Comac C919- или МС-21?



Последние 20 лет характеризуются головокружительными успехами Китая. Эта страна за короткий срок сумела создать фундаментальную науку, достигнуть невиданных успехов в экономике, а главное наладить выпуск всех технически сложных товаров, которые существуют на мировом рынке.

В ближайшие годы, Китай выведет на рынок крупнейший авиалайнер когда-либо спроектированный в Поднебесной- среднемагистральный узкофюзеляжный Сomac C919.

Цели проекта весьма амбициозны- самолет должен разрушить дуополию Airbus и Boeing, которая сложилась на рынке в последние десятилетия, а в перспективе и вовсе сделать западные самолеты уделом лишь западных рынков сбыта.


Как и российский МС-21, Comac C919 совершил свой первый полет в 2017 году.

И если Россия для производства МС-21 собрала и скооперировала собственный опыт с западным, то Китаю пришлось сложнее- собственного опыта постройки и производства самолетов подобного класса у него никогда и не было.

Если смотреть на базовые характеристики МС-21 и Comac C919, то становится очевидным, что российский самолет превосходит китайского коллегу почти по всем параметрам, а также более технологичен и использует самые передовые технологии в авиации.

Кроме того, китайский самолет будет оборудован китайскими же двигателями CJ-1000A уже к 2022 году, а их надежность до сих пор находится под вопросом.

Российский самолет способен брать на борт чуть больше пассажиров, имеет существенно большую дальность чем С919 (6000 км против 4075км) и также, судя по схожему запасу топлива и большей дальности более экономичен.


Однако, все мы выросли из детских штанишек и понимаем, что делая заказы на самолет, покупатель исходит не из его характеристик, а из того насколько ему будет выгодна подобная сделка.

Национальные китайские компании без колебаний предпочтут С919 любому другому самолету аналогичного класса, как в силу выгодных кредитов со стороны правительства, так и в силу того. что обслуживать самолет, производимый на территории страны гораздо проще.

А кроме того, Comac C919 еще и самый дешевый самолет в классе- и стоит всего $50 млн, тогда как МС-21 обойдется заказчику в $90 млн., а Boeing 737max будет стоить $120 млн.

Китайский рынок авиаперевозок огромен. Он растет бешеными темпами и по прогнозам аналитиков в ближайшие годы станет крупнейшим в мире.


Comac C919 уже имеет более 700 заказов, хотя еще не совершил ни одного коммерческого полета, т.е. цифру к которой МС-21 вряд ли когда-либо подберется даже в перспективе.

Закрыв собственный рынок заказами, Китай обязательно выйдет с своим самолет на рынок развивающихся стран, где Россия традиционно предлагает свои решения.

Таким образом, сегодня в качестве главного конкурента МС-21 целесообразно рассматривать не самолеты от Boeing b Airbus, а более дешевый китайский авиалайнер Comac C919.



Комментариев нет:

Отправить комментарий