суббота, 29 мая 2021 г.

«Невский экспресс» пойдет в Самару вместо «Стрижа»


Этим летом периодичность курсирования «Невского экспресса» между Москвой и Петербургом будет сокращена. Скорее всего, это связано с реконструкцией поезда под движение на участке Петербург – Самара. На этом маршруте он может заменить «Стриж», который после открытия границ вернется на международный маршрут Москва – Берлин.

«Невский экспресс» курсирует с 2001 года. До запуска «Сапсана» он считался одним из самых элитных поездов на направлении Петербург – Москва. Поезд состоит из отечественных сидячих вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Раньше он ходил под чехословацким электровозом ЧС-200, но после появления (условно) российского ЭП20, который тоже может разгоняться до 200 км/ч, стал ходить так же под ним.

Сейчас у «Невского экспресса» два состава и 30 вагонов. Сгоревшие в феврале 2021 года тоже учитываем. Очевидно, что их отремонтируют.


С июня поезд меняет периодичность курсирования. Он начнет ходить три раза в неделю вместо шести. Вероятнее всего, это связано с тем, что вагоны «Невского экспресса» отправят на ремонт. Из него хотят сделать поезд, где будут не только сидячие, но и лежачие места для работы на маршруте Петербург – Самара.

На сегодняшний день из Петербурга в Самару и обратно ходит «Стриж». У «Стрижа» бодрое расписание – весь маршрут он преодолевает без малого за 20 часов. При этом за счет того, что он проходит еще и через Тверь, Москву, Владимир, Нижний Новгород и Саранск, поезд всегда равномерно заполняется пассажирами.


Всего у РЖД семь «Стрижей». В четырех из них преобладают сидячие вагоны, они ходят из Москвы в Нижний Новгород. В самарском «Стриже» – вагоны в основном спальные. Эти поезда были сняты с направления Москва – Берлин, закрытого из-за пандемии.По замыслу РЖД, когда границы откроются, «Стрижи» вновь вернутся на международный маршрут до столицы Германии, а на линии Петербург – Самара их заменят «Невским экспрессом». 

Вот, что говорил еще в конце 2020 года замглавы РЖД Дмитрий Пегов:Все время спрашивают: что будет, когда откроется Берлин? Пусть никто не переживает. Во-первых, мы не понимаем, когда откроется международное сообщение с Германией. Во-вторых, мы ожидаем, что у нас высвободится поезд «Невский экспресс».

Два вагона «Невского экспресса» прошли капитальный ремонт. Еще предстоит провести такую работу с 28 вагонами. При капитальном ремонте «Невского экспресса» будет чуть-чуть доработана конструкция, в том числе, чтобы он мог эксплуатироваться на участках с тепловозной тягой, и этот поезд спокойно заменит в случае открытия международного сообщения поезд «Стриж» на участке Санкт-Петербург – Самара. А на замену «Невскому экспрессу» на главном ходу придут «Сапсаны».

«Невские экспрессы» фактически не уйдут с маршрута Санкт-Петербург – Москва. Они просто продлят свой маршрут до Самары: Санкт-Петербург – Москва – Самара. При этом в ходе капитального ремонта будет пересмотрен интерьер вагонов поезда. В нем появятся купе со спальными местами.

Что ж, эта новость хорошая. Было бы печально потерять скоростной маршрут Петербург – Самара, так хорошо «раскатанный» сейчас «Стрижом». А так и «Невский экспресс» получит новую жизнь, и самарский маршрут сохранят, и на Берлин движение поездов возобновят.


Вот только будет ли «Невский экспресс» после реконструкции таким же комфортабельным, как «Стриж»?


Комментариев нет:

Отправить комментарий