среда, 5 мая 2021 г.

Обрушение метромоста в Мехико


Крупная авария в метрополитене столицы Мексики привела к гибели и ранениям десятков людей. Власти Мехико направили крупные силы спасателей и специальную технику для ликвидации последствий обрушения метромоста.

«Сильный удар, и все вокруг развалилось»

ЧП произошло вечером 3 мая. Примерно в 22:25 по местному времени состав, двигавшийся на участке между станциями «Оливос» и «Тесонко» Линии 12, проходил по метромосту, расположенному над автодорогой. Камеры наблюдения зафиксировали момент обрушения пролетов. Вагоны поезда ушли вниз, а всю округу заволокло облаками пыли.


26-летняя Марианна, одна из тех, кому повезло уцелеть в катастрофе, рассказала репортерам издания El Universal, что состав был полон: «Много было не только сидящих, но и тех, кто стоял, и когда все случилось, мы полетели в разные стороны, ударяясь в окна, в крышу… Мы почувствовали только сильный удар, и все вокруг развалилось».


Пассажиры оказались запертыми в искореженном вагоне, и только через 15 минут кому-то удалось выбить окно, через которое те, кто был в состоянии, стали выбираться наружу.


«Я помогла нескольким людям выбраться из вагона и добраться до безопасного места», — сказала женщина.

Некоторые пассажиры из-за переполненности вагонов предпочли выйти из метро буквально на последней остановке перед катастрофой и теперь они охотно делятся своими историями.

«Мне было душно, я начала задыхаться и решила, что лучше пойти пешком. И вот видите, что в итоге получилось», — сообщила журналистам одна из пожилых жительниц Мехико, ехавшая в поезде, попавшем в аварию.


В числе жертв — несовершеннолетние

Мэр Мехико Клаудиа Шейнбаум выехала к месту катастрофы сразу после того, как получила сообщение о происшедшем. Практически сразу стало ясно, что пострадавших при крушении десятки. Два вагона состава зависли над провалившимся участком метромоста, из-за чего ведение спасательных работ было крайне осложнено. На время приходилось даже останавливать работы, поскольку угроза дальнейшего обрушения была чрезвычайно велика.


В Мехико было половина второго ночи, когда Шейнбаум обнародовала уточненные данных по жертвам и пострадавшим — 20 человек погибли, 49 человек госпитализированы, еще несколько десятков отделались легкими травмами. По данным властей, среди жертв есть несовершеннолетние.


Когда шла работа над этим материалом, пришли новые данные — 23 погибших, 65 госпитализированных. Метрополитен в Мехико был открыт в сентябре 1969 года. Это второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского метрополитена. В год метро Мехико перевозит около 1,7 млрд пассажиров, что является 8-м показателем в мире.


Самая новая ветка

Линия 12, на которой произошла нынешняя катастрофа, является самой новой в системе подземки Мехико. О необходимости ее строительства говорили еще в 1980-х годах, однако в перспективном плане развития сети она появилась только в 1996 году. Официальное утверждение проекта линии, ведущей в южные районы города, состоялось только в 2007 году. Строительство Линии 12 велось при мэре Мехико Марсело Эбрарде, который с 2018 года занимает пост главы МИД Мексики. 30 октября 2012 года Эбрард торжественно открывал Линию 12 вместе с президентом Мексики Фелипе Кальдероном.


«То, что произошло сегодня в метро, — ужасная трагедия, — написал Эбрард в соцсети. — Мои мысли с жертвами и их семьями. Конечно, причины должны быть расследованы». Глава МИД заявил, что готов ответить на любые вопросы и внести свой вклад в выяснение всех обстоятельств случившегося.


Генеральная прокуратура Мексики начала расследование, в ходе которого должна быть установлена причина крушения и определены виновные. С учетом того, что Линии 12 не исполнилось и десяти лет, нет никаких сомнений в том, что на неприятные вопросы придется ответить строителям, авторам проекта и тем, кто контролировал реализацию проекта.
Через полтора года после открытия Линию 12 закрыли на полтора года


Тем более что нынешнее ЧП на линии отнюдь не первое. Уже весной 2014 года был закрыт участок Линии 12 от станции «Атлалилько» до станции «Тлауак». Причиной стали технические неисправности и структурные недостатки, вследствие которых происходил повышенный износ рельсов, а также повреждения подвижного состава.


К весне 2014 года 6 составов из 30, которые обслуживали Линию 12, вышли из строя, и дальнейшая эксплуатация, по мнению экспертов, неизбежно привела бы к катастрофе. Проблемным оказался тот самый открытый участок линии, построенный над автомагистралями города, на котором и произошла нынешняя катастрофа. Устранение недостатков заняло более полутора лет — вновь в полном объеме движение по Линии 12 было запущено только в ноябре 2015 года. В сентябре 2017 года Линия 12 получила серьезные повреждения в результате мощного землетрясения, и ремонтные работы заняли около полутора месяцев. Выяснение причин нынешней катастрофы может иметь серьезное значение для политического будущего страны. И главу МИД Мексики Марсело Эбрарда, и мэра Мехико Клаудию Шейнбаум рассматривают как возможных кандидатов на пост президента страны на выборах 2024 года. Если же в ходе расследования всплывут факты, которые в истории с Линией 12 представят политиков в неприглядном свете, это вполне способно разрушить их карьеры. Особенно это касается Эбрарда, в свое время открыто ставившего себе в заслугу строительство и запуск в эксплуатацию Линии 12. Если окажется, что нынешний глава МИД Мексики в бытность мэром столицы пренебрегал установленными нормами, закрывая глаза на различные злоупотребления, то дело для него может закончится и тюрьмой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий