суббота, 29 мая 2021 г.

Троллейбус Новороссийска


Трол­лей­бус­ное движение в Но­во­рос­сий­ске от­кры­лось 1 ап­ре­ля 1969 года. Уже к началу 1970-х годов трол­лей­бус­ная марш­рут­ная сеть достигла пика развития: линии электротранспорта пришли во все районы города; количество трол­лей­бу­сов в депо до­сти­г­ло 90 единиц (70 из них работали на маршрутах, а остальные были резервными или служебными).


Но после распада Советского Союза состояние системы изменилось на диаметрально противоположное. К концу 1995 года все подстанции оказались в аварийном состоянии, а контактная сеть стала настолько изношенной, что администрация начала вводить ограничения на скорость передвижения троллейбусов.


К тому же троллейбусное предприятие вскоре начало регулярно менять управляющие организации (по причине банкротства последних).

Так, в де­каб­ре 2003 года Но­во­рос­сий­ское трол­лей­бус­ное управление было преобразовано в МУП "Новоросгортранс".


Не прошло и трёх лет, а управление троллейбусным хозяйством осуществляло уже новое юрлицо - ООО "Новоросспассажиртранс" (с 1 ав­гу­ста 2006 г.). Но 10 де­каб­ря 2010 года оно вновь сменилось на МУП "Новоросгортранс".


Но, как и в первый раз, оно снова продержалось только почти 3 года. И с 1 ян­ва­ря 2013 г. пассажирские пе­ре­воз­ки стало осу­ществ­ля­ть ОАО «Трол­лей­бус Но­во­рос­сий­ска».

В августе 2013 г. троллейбусное депо пополнилось 3 новыми троллейбусами Тролза-5275.03 "Оптима".

В 2015 г. поступила новая машина модели ВМЗ-5298.01 "Авангард". Троллейбус полностью низкопольный, с современной транзисторной системой управления, салонным кондиционером и автономным ходом на расстояния до 10 км. Впоследствии было приобретено 12 таких машин.


Но конец переименованиям всё равно ещё не наступил. С 4 ок­тяб­ря 2016 года пред­при­я­тие вновь меняет название на МУП "Муниципальный пассажирский транс­порт Но­во­рос­сий­ска», которое пока благополучно сохраняет по сей день.

В апреле 2017 г. в Новороссийск поступил низкопольный троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис».

Что же из себя представляет троллейбусная система Новороссийска в 2021 году?

Начнём с основного - маршрутов. Их в городе 7:


Отметим, что за всю историю в Новороссийске действовало 18 маршрутов: 6 из них «пиковые».

Общая длина всей контактной сети составляет 60,8 км; в троллейбусном парке насчитывается 44 машины. Большинство подвижного состава представлено троллейбусами модели ЗиУ-682Г-016.04.


ЗиУ-682Г-012 [Г0А] с начала 2020 года работать перестали и, скорее всего, больше не выйдут на линию.

Стоимость проезда составляет 28 рублей при оплате наличными или 25 - если по карте.
Стоит упомянуть и предприятия, которые поддерживают троллейбусное хозяйство. Ими являются АО «Каспийский тру­бо­про­вод­ный кон­сор­ци­ум», АО «Чер­но­мортранс­нефть», ПАО «Но­во­рос­сий­ский мор­ской тор­го­вый порт».

В нынешнем году власти Новороссийска планируют запустить новый троллейбусный маршрут. Он будет курсировать вокруг 3-го микрорайона, в районе ул. Видова. Будем надеяться, что эти намерения будут осуществлены, и дальнейшее развитие Новороссийского троллейбуса на этом не остановится.


Интересный факт: вход в троллейбус осуществляется во все двери, а выход только через переднюю. Оплата проезда тоже производится при выходе, как и в других транспортных средствах(маршрутки и автобусы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий