суббота, 18 декабря 2021 г.

Первые мысли о возобновлении транспортного сообщения между Крымом и Беларусью


Последний поезд Минск-Симферополь был отменен 27 декабря 2014 года. Тогда 268 человек не смогли пересечь границу с Украиной и приехать в Крым, хотя билеты были уже куплены. Белорусская железная дорога сообщила, что поезд №100/99 будет следовать только до Гомеля со всеми остановками по Беларуси. Дальше поезд не пойдет.

Причину тому знают многие - 27 декабря 2014 года Украина прекратила железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом и "Укрзалізниця" отправила телеграмму в БЖД с такой информацией.

Затем поезд все-таки продолжил курсировать, правда только до Запорожья.

С того времени и по сегодняшний день большое число белорусов приезжают в Крым с пересадкой в Москве. Это самый удобный вариант, если летишь самолетом. А на поезде вообще можно докатиться до Краснодара, а там уже пересесть либо на автобус, либо на поезд.

Сегодня, как никогда, высока вероятность возобновления транспортного сообщения между российским Крымом и братской Беларусью.

Самый дешевый билет в Минск из Симферополя можно купить у авиакомпании "Азимут". Владельцы Суперджетов хотят получить от пассажира за такой перелет чуть больше 3 тысяч рублей.

Дороже всего у Уральских авиалиний - почти 11 тысяч рублей. Причем у "уральцев" пересадка дольше на 4 часа. Да еще и рейс, как обычно, задержат на пару часов.

Если будут прямые перелеты из Минска в Симферополь и обратно, то они не будут дешевле. Белорусским самолетам придется облетать территорию Украины, а это практически в два раза дольше, чем напрямую. Поэтому цена перелета будет, скорее всего, сопоставима с нынешними расценками.

Актуальными авиаперелеты в Крым будут только во время курортного сезона. Самолеты, возможно, будут летать ежедневно. А вот за пределами курортного сезона 1-2 раз в неделю будет вполне достаточно.

Сколько будет стоит поездка в один конец по маршруту Симферополь - Минск на поезде предположить сложно. Здесь все будет зависеть от маршрута. Допустим, что поезд будет идти через Смоленск.


Цена билета на "Ласточке" из столицы Беларуси до Смоленска составляет около полутора тысяч рублей (судя по данным сервиса Яндекс.Расписания), обычный плацкарт дороже - чуть больше 2 тысяч. До Симферополя из Смоленска на "Таврии" можно доехать за 3 тысячи рублей. Общее время в пути составит больше двух суток, а сумма выходит в 5 тысяч рублей с небольшим. Явно дешевле, чем самолет, но дольше.

Только вот будет ли Беларуская чыгунка заниматься перевозками пассажиров и грузов в Крым?

Скорее всего нет, иначе она подставит себя под санкции, а это - многомиллионные международные контракты и договора. БЖД пойдет по пути РЖД, в их случае - создадут с нуля дочернюю компанию, которая и будет заниматься перевозками. А можно еще лучше, чтобы не заморачиваться - у нас есть "Таврия", которая и будет делать все, что нужно.

Пока очень сложно делать какие-либо предположения. Практически с нуля будет выстраиваться система сообщения. Поэтому нас, крымчан, еще ждет много новостей по этой теме.



Комментариев нет:

Отправить комментарий